188451 Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Кингисеппский, д.21

Центр управления регионом

Твой дом в твоих руках

Достижения. РФ

 
Официальный интернет-портал правовой информации
 
 
Часы работы
понедельник — четверг
с 8.30 до 16.30
перерыв с 12.30 до 13.30
пятница  с 8.30 до 15.30
перерыв с 12.30 до 13.30
выходные дни: суббота, воскресенье
 

Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
Об утверждении Положения о добровольной Пожарной охране на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

«Большелуцкое сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2024 года №

Об утверждении Положения о добровольной

Пожарной охране на территории

муниципального образования «Большелуцкое

сельское поселение» муниципального

образования «Кингисеппский муниципальный

район» Ленинградской области

В соответствии с Федеральным закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.05.2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, администрация,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение о добровольной Пожарной охране на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, согласно Приложению № 1.

2. Утвердить порядок оповещения населения о пожаре, согласно Приложению №2.

3. Признать утратившим силу Постановление Администрации МО "Большелуцкое сельское поселение" № 149 от 05.07.2021 г. «Об утверждении Положения о добровольной Пожарной охране на территории МО «Большелуцкое сельское поселение»»

4. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО «Большелуцкое сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы администрации

МО «Большелуцкое сельское поселение» О.В. Петров

Приложение № 1

к Постановлению администрации

МО "Большелуцкое сельское поселение"

от …….

Положение о добровольной Пожарной охране на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее Положение)

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, содержания и деятельности добровольной пожарной охраны (ДПО) на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

1.2 Добровольная пожарная охрана создается в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Федеральным закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"в целях реализации физическими лицами и(или)юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в деятельности добровольной пожарной охраны, связанной с профилактикой и(или)тушениемпожаровипроведениемаварийно-спасательных работ(добровольческая деятельность), а также отношения, связанные с привлечением физических лиц к участию в добровольческой деятельности в составе добровольных пожарных подразделений.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

1)добровольная пожарная охрана-основанный на добровольческой деятельности вид пожарной охраны, включающий в себя общественные объединения добровольной пожарной охраны,объектовые добровольные пожарные подразделения и входящих в их состав добровольных пожарных, деятельность которых предусматривает участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

1.1)общественное объединение добровольной пожарной охраны (далее - общественное объединение пожарной охраны)- социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, одной из основных уставных целей которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ;

2)добровольный пожарный- физическое лицо, принимающее на добровольной и безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в составе добровольного пожарного подразделения;

2.1)добровольное пожарное подразделение-добровольная пожарная дружина или добровольная пожарная команда,созданные организацией независимо от ее организационно-правовой формы для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

3)добровольная пожарная дружина- территориальное или объектовое добровольное пожарное подразделение, оснащенное первичными средствами пожаротушения, пожарными мотопомпами и не имеющее на вооружении пожарных автомобилей и приспособленных для тушения пожаров технических средств;

4)добровольная пожарная команда- территориальное или объектовое добровольное пожарное подразделение, оснащенное пожарным автомобилем и (или) приспособленными для тушения пожаров техническими средствами;

4.1)территориальное добровольное пожарное подразделение (территориальная добровольная пожарная дружина и (или) территориальная добровольная пожарная команда)- структурное подразделение общественного объединения пожарной охраны,созданное для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований;

4.2)объектовое добровольное пожарное подразделение (объектовая добровольная пожарная дружина и(или) объектовая добровольная пожарная команда)- структурное подразделение организации, не являющейся общественным объединением пожарной охраны, созданное для участия в профилактике и (или)тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации;

5)работник добровольной пожарной охраны- физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны;

6)статус добровольного пожарного- совокупность прав и свобод, гарантированных государством, обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом общественного объединения пожарной охраны либо положением о добровольном пожарном подразделении;

7)участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ- деятельность по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

8)участие в профилактике пожаров- деятельность по реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.»

2. Организация деятельности добровольной пожарной охраны»

1.Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц,таки через юридические лица-общественные объединения.

2.Общественные объединения пожарной охраны создаются в организационно-правовой форме общественной организации или общественного учреждения.

3.Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица-общественные объединения.

4.Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения пожарной охраны. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

5.Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения,выразившие поддержку целям и (или) конкретным акциям данного объединения и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.

6.Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности,определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединенияпожарной охраны.

7.Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренномзаконодательствомРоссийской Федерации, и приобрести праваюридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрациии приобретения прав юридического лица.

8.Порядок создания, реорганизации и (или)ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяютсязаконодательствомРоссийской Федерации.

9.Общественное объединение пожарной охраны для достижения уставных целей организует и обеспечивает создание территориальных добровольных пожарных подразделений, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности, представляет и защищает законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов и участников общественного объединения пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

10.Общественное объединение пожарной охраны формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны.»

3. Задачи добровольной пожарной охраны

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4.Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств организаций, которые создают добровольные пожарные подразделения, средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

5. Имущество добровольной пожарной охраны

1.Имущество общественных объединенийпожарнойохраныформируется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом соответствующего общественного объединения пожарнойохраны, взносов его учредителей,добровольных взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с указанным уставом, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

3. Имущество и средства, находящиеся во владении, в пользованииилираспоряженииобщественных объединений пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

4. Имущество, используемое объектовыми добровольными пожарными подразделениями, находится на балансе организаций, в которых создаются такие подразделения, и должно использоваться для выполнения задач, возложенных на добровольную пожарную охрану законодательством Российской Федерации.

6. Статус работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.

2.Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра добровольной пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

3. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольного пожарного подразделения в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами или гражданско-правовым (трудовым) договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольном пожарном подразделении;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольном пожарном подразделении, в порядке, установленномзаконодательствомРоссийской Федерации;

3) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

4) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях муниципальных образований и в организациях;

5) поддержку в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья, а также возмещения понесенных ими расходов на приобретение указанных товаров или услуг.

4. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

5.На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольного пожарного подразделения, положением о таком подразделении должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном соответствующей программой профессионального обучения добровольных пожарных;

2)во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства добровольных пожарных, принимающих участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, принимать участие в профилактике пожаров и (или) участие в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем добровольного пожарного подразделения;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольного пожарного подразделения, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

5) содержать в исправном состоянии снаряжение пожарных, пожарный инструмент, средства индивидуальной защиты пожарных и пожарное оборудование;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольного пожарного подразделения и руководителя тушения пожара.

7. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным и работникам добровольной пожарной охраны

1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольного пожарного подразделения либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

2.Организации, которые создают добровольные пожарные подразделения,привлекающие добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание таких подразделений, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены данной организацией.

3. Добровольным пожарным добровольных пожарных подразделений за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в добровольном пожарном подразделении допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются распорядительными документами организаций, которые создают добровольные пожарные подразделения,и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные организации.

7.Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня.

8.Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта (кроме такси) к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей.

9. Организацией, которая создала добровольное пожарное подразделение, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут устанавливаться иные не установленные настоящим Федеральным законом формы и способы стимулирования деятельности добровольных пожарных.

Приложение № 2

к Постановлению администрации

МО "Большелуцкое сельское поселение"

от …….

Порядок

оповещения населения

Большелуцкого сельского поселения о пожаре

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

1.2. Настоящий Порядок определяет организацию, задачи и механизмы реализации мероприятий по оповещению населения Большелуцкого сельского поселенияо пожаре или угрозе возникновения пожара.

1.3. Организация и осуществление своевременного оповещения населения о пожаре или угрозе возникновения пожара возлагается на главу администрации Большелуцкого сельского поселения.

1.4. Оповещение подразделений ГПС о пожаре осуществляется посредством телефонной связи по номерам «01», «112» либо сотовой связи по номеру «101».

2. Организация оповещения населения о пожаре

2.1. При поступлении информации о возникновении пожара администрация оповещает население и подразделения ГПС о пожаре.

Основным способом оповещения населения о пожаре считается передача звуковых сигналов оповещения и речевой информации (сообщений о пожаре).

2.2. Сигнал оповещения «Пожар» – это условный сигнал, включающий в себя передачу звуковых сигналов и речевой информации, передаваемый в установленном порядке и информирующий о пожаре либо об угрозе его возникновения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий населением и администрацией.

2.3. Сигнал оповещения «Пожар!» подается при возникновении пожара в населенном пункте Большелуцкого сельского поселения, а также в лесном массиве, примыкающем к населенному пункту Большелуцкого сельского поселения.

2.4. Оповещение населения о пожаре осуществляется:

- средствами звуковой сигнализации: электросиренами, ручными сиренами и другими вспомогательными техническими средствами оповещения, в том числе, при помощи рынд, закрепленных рельсов и т.п.;

- по сетям телефонной проводной и (или) сотовой связи;

- группами оповещения (дежурными администрации) – подворовым обходом домовладений и (или) объездом на транспортных средствах.

2.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится использование средств звуковой сигнализации путем подачи в течение двух-трех минут соответствующего звукового сигнала, что означает «Внимание всем! Пожар!».

Звуковой сигнал повторяется несколько раз и может дублироваться с помощью других средств звуковой сигнализации.

2.6. Во всех случаях оповещения с включением средств звуковой сигнализации до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения о пожаре с использованием существующих телефонной проводной и (или) сотовой связи, громкоговорителей, мегафонов, а также путем проведения собраний населения.

При проведении оповещения населения о пожаре с использованием средств звуковой сигнализации допускается повторение речевого сообщения.

2.7. Решение об оповещении населения о пожаре принимает глава администрации Большелуцкого сельского поселения или лицо, его замещающее либо лицо, уполномоченное администрацией в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Дата создания: 29-01-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: