188451 Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Кингисеппский, д.21

Центр управления регионом

Твой дом в твоих руках

 
 
Военная служба по контракту
Официальный интернет-портал правовой информации
 
 
Часы работы
понедельник — четверг
с 8.30 до 16.30
перерыв с 12.30 до 13.30
пятница  с 8.30 до 15.30
перерыв с 12.30 до 13.30
выходные дни: суббота, воскресенье
 

Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ МО «Большелуцкое сельское поселение» и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Большелуцкое сельское поселение»

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

«Большелуцкое сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 29 декабря 2015 года №680

 

Об утверждении  Порядка

принятия решений о разработке,

формировании и реализации

муниципальных программ

МО «Большелуцкое сельское поселение»

и Порядка проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

МО «Большелуцкое сельское поселение»

        

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности и результативности решения отдельных социально-экономических задач МО «Большелуцкое сельское поселение», администрация

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ МО «Большелуцкое сельское поселение» согласно приложения №1 к настоящему постановлению.
  2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Большелуцкое сельское поселение» согласно приложения №2 к настоящему постановлению.
  3. Специалистам администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» (ответственным исполнителям) при разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ руководствоваться порядками, утвержденными пунктом 1 и пунктом 2 настоящего постановления.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
  5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации                                                                  Г.В. Зуйкова

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МО «Большелуцкое сельское поселение»

от 29 декабря 2015 года №680

(приложение №1)

 

Порядок

принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ МО «Большелуцкое сельское поселение»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Муниципальные программы являются инструментом регулирования и управления реализацией стратегии экономического, социального и научно-технического развития муниципального образования, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения значимых проблем муниципального образования.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

Муниципальная программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития поселения.

муниципальная программа может быть:

- программой со сроком реализации не более 3-х лет;

- исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках ее задач, может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.

Заказчик программы - орган исполнительной власти муниципального образования, структурное подразделение администрации муниципального образования;

Разработчики программы – специалисты администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» соответствующей сферы деятельности, определяемые Главой администрации МО «Большелуцкое сельское поселение». Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Исполнители программы – специалисты администрации, ответственные за разработку и реализацию мероприятий муниципальной программы;

Критерий оценки эффективности  - показатель эффективности реализации муниципальной программы, отражающий степень достижения целей и задач муниципальной программы.

1.3. Разработка проекта муниципальной  программы (далее - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:

1.3.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;

1.3.2. Формирование проекта программы;

1.3.3. Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;

1.3.4. Финансирование программы;

1.3.5. Оценка эффективности реализации программы;

1.3.6. Управление реализацией программы.

 

  1. Отбор проблем для программной разработки

и принятие решения о разработке проекта программы

 

2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами выступают органы исполнительной власти муниципального образования.

2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального образования;

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.

2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют главе администрации муниципального образования.

2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;

- характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;

- предложения по объемам и источникам финансирования программы;

- предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

- предложения по заказчику и разработчикам программы;

- предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;

- предложения по механизмам реализации программы;

- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.

2.6. Глава администрации муниципального образования на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.

 

  1. Формирование проекта программы

 

3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:

3.1.1. Паспорт программы.

Требования, предъявляемые к целям, включенным в паспорт программы:

специфичность (цели должны соответствовать полномочиям (функциям) заказчика и исполнителей программы);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

3.1.2. Описание программы:

3.1.2.1. Технико-экономическое обоснование программы - содержит характеристику проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, оценку экономической целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне, описание основных рисков;

3.1.2.2. Ресурсное обеспечение программы - содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. При этом учитываются затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку и переподготовку кадров, модернизацию технологии, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды и другое. Определяются сроки и источники финансирования затрат.

Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения помимо средств муниципального образования внебюджетных источников, средств федерального, областного бюджетов с описанием механизма привлечения этих средств для реализации мероприятий программы, а также расчеты материальных и трудовых ресурсов;

3.1.2.3. Механизм реализации программы.

В целях осуществления координации деятельности исполнителей конкретных мероприятий, обеспечения согласованности действий по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий разрабатывается план-график реализации мероприятий программы, который утверждается распоряжением администрации муниципального образования.

Все исполнители программы ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию муниципального образования информацию об исполнении плана – графика реализации программных мероприятий и освоении денежных средств, предусмотренных на их финансирование.

3.1.2.4. Оценка эффективности реализации программы - содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие муниципального образование и перечень критериев оценки эффективности. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных  программ;

3.1.2.5. Механизм управления реализацией программы - содержит информацию по осуществлению контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются Глава администрации муниципального образования, заместитель Главы администрации муниципального образования;

3.1.3. Мероприятия программы - содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Мероприятия программы должны быть взаимосвязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы. Мероприятия программы оформляются приложением к программе;

3.1.4. Порядок и сроки проведения мониторинга исполнения программы, включая способы его фиксирования.

3.1.5. Иные приложения в случае необходимости или в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.2. К проекту программы прилагаются:

3.2.1. Проект постановления Администрации муниципального образования об утверждении программы;

3.2.2. Пояснительная записка;

3.2.3. Копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):

между заказчиком программы и организациями, подтверждающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;

между заказчиком программы и органами государственной власти, подтверждающих финансирование программы за счет средств федерального, областного бюджетов;

3.2.4. Положительное заключение экологической экспертизы (при необходимости) и иные материалы.

 

  1. Проведение согласования и экспертизы

проекта программы и ее утверждение

 

4.1. Разработанный проект программы вместе с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, заказчик передает на согласование специалистам администрации вместе с листом согласования.

4.2. При экспертизе проекта программы учитываются:

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;

эффективность механизма реализации программы;

влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и их влияние на развитие экономики муниципального образования;

социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.

 

  1. Финансирование программы

 

5.1. Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение в установленном порядке средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.

5.2. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в муниципальном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

5.4. В период разработки проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период заказчик программы представляет в финансово-бухгалтерский отдел  администрации муниципального образования бюджетную заявку, содержащую информацию о средствах муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий программы.

5.5. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления Администрации поселения о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.

5.6. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения муниципального бюджета.

  1. Оценка эффективности реализации программы

 

Проведение оценки эффективности реализации программы осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией муниципального образования.

 

  1. Управление реализацией программы

 

7.1. Программа является самостоятельным объектом управления. Система управления реализацией программы включает в себя два уровня:

7.1.1. Первый уровень управления осуществляют Глава администрации муниципального образования, заместитель главы администрации муниципального образования, в функции которых входят:

оценка соотношения эффективности реализации программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

контроль за реализацией программы;

7.1.2. Второй уровень управления осуществляет заказчик программы, в функции которого входят:

координация выполнения мероприятий программы;

обеспечение эффективности реализации программы, целевого использования средств;

организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией программы;

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;

подготовка при необходимости предложений по уточнению мероприятий программы, объемов финансирования, механизма реализации программы, исполнителей программы, критериев оценки эффективности;

составление отчетов о ходе реализации программы.

7.2. Организацию и ведение общего мониторинга программ осуществляет структурное подразделения администрации муниципального образования:

7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации программы заказчик:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в финансово-бухгалтерский отдел администрации муниципального образования ежеквартальный отчет о ходе реализации программы;

ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в  финансово-бухгалтерский отдел администрации муниципального образования годовой отчет о ходе реализации программы, к которому прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации мероприятий программы, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации программы, а также об объемах фактического и планового финансирования программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых значений) указываются причины (Приложение №1);

7.2.2. Финансово-бухгалтерский отдел администрации муниципального образования  ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования программ в разрезе источников и результатов освоения средств. Сводный годовой отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации программ;

7.2.3. Сводные ежеквартальные и годовой отчеты, информация о результатах оценки эффективности реализации программ направляются Главе администрации муниципального образования, заместителю главы администрации муниципального образования, осуществляющим планирование социально-экономического развития муниципального образования и организующему разработку прогнозов и комплексных программ развития экономики муниципального образования для принятия решений в отношении программ со сроком действия более одного года в зависимости от эффективности их реализации:

об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программы;

о досрочном прекращении реализации программы;

о продолжении финансирования в запланированном порядке;

Разработчик программы в зависимости от принятого решения при необходимости готовит проект постановления Администрации муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к порядку

принятия решений о разработке,

формировании и реализации

муниципальных программ

МО «Большелуцкое сельское поселение»

 

Отчет об использовании средств бюджета на реализацию муниципальной программы

_________________________________________________________

(наименование программы)

_________________________________________________________

(наименование исполнителя)

за период ______________20_____г

 

Статус

 

Наименование мероприятия

Наименование

ответственного

 исполнителя,

соисполнителя

Осуществлено/не осуществлено

Предусмотрено по программе,

тыс. рублей

Предусмотрено по бюджету,

тыс. рублей

Перечислено из бюджета, тыс. рублей

% исполнения

Фактическое исполнение, тыс. рублей

Причины неисполнения

  к плану

 на 

 год

к плану   на

период с

 начала

года по

отчетную

  дату 

 

Муниципальная

программа   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма

"..."       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдельные мероприятия, в т.ч.:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Мероприятие 

"..."       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Мероприятие 

"..."       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка (к годовому отчету)

 

1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за отчетный период;

3) сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы;

4) оценка деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальной программы;

5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

МО «Большелуцкое сельское поселение»

от 29 декабря 2015 года №680

(приложение №2)

 

Порядок

проведения оценки эффективности реализации муниципальных  программ МО «Большелуцкое сельское поселение»

 

  1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - программы), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и/или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по программе в целом.
  2. Первоначальную оценку эффективности реализации программ по итогам года и по их завершении дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в финансово-бухгалтерский отдел администрации муниципального образования.
  3. Интегральную оценку эффективности реализации программ с учетом первоначальной оценки, данной заказчиками в годовых отчетах, осуществляет финансово-бухгалтерский отдел администрации муниципального образования в соответствии с показателями оценки эффективности реализации программ.
  4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.

В зависимости от полученной интегральной оценки программы ранжируются следующим образом:

программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;

программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;

программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.

  1. Результаты оценки эффективности реализации программ финансово-бухгалтерский отдел администрации муниципального образования направляет в форме информации до 5 апреля года, следующего за отчетным, Главе администрации муниципального образования.

 

Дата создания: 03-03-2021
Дата последнего изменения: 03-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: