188451 Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Кингисеппский, д.21
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Всероссийская перепись населения
 
 
Часы работы
понедельник — четверг
с 8.30 до 16.30
перерыв с 12.30 до 13.30
пятница  с 8.30 до 15.30
перерыв с 12.30 до 13.30
выходные дни: суббота, воскресенье
 

 
Отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год

82 Кб
скачать

Утверждено

решением Совета депутатов

МО «Большелуцкое сельское поселение»

от 25.02.2021 года № 101

(приложение)

 

ОТЧЕТ

об исполнении Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский

муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа

МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего

 муниципального финансового контроля за 2020 год

 

  1. Основные положения

Настоящий отчет об исполнения Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее - МО «Большелуцкое сельское поселение») по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля подготовлен Контрольно-счетной палатой во исполнении стати 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашения от 25.09.2020г. №22 о передаче Контрольно-счетной палате МО «Кингисеппский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2021 – 2023 годы (далее  - Соглашение), заключенного на основании решений Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» от 17.08.2020г. №67 и Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 16.09.2020г. №154/4-с.

В отчетном периоде исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществлялось Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного Плана работы, в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с Планом работы в 2020 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие:

  • внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2019 год;
  • анализ текущего исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» по итогам 1 полугодия 2020 года;
  • анализ текущего исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» по итогам 9-ти месяцев 2020 года;
  • экспертиза проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов;
  • Проверка обоснованности установления расходов по денежному вознаграждению Главы МО «Большелуцкое сельское поселение».

 

  1. Общие итоги экспертно-аналитической и контрольной деятельности
  2. В целях установления законности исполнения бюджета поселения, достоверности учета и отчетности, Контрольно-счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2019 год.

По результатам внешней проверки подготовлено заключение и направлено в адрес Совета депутатов и администрации МО «Большелуцкое сельское поселение».

В ходе внешней проверки проверен состав и полнота представленной годовой отчетности, ее соответствие установленным формам, достоверность отражения показателей бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, в том числе: анализ и исполнение доходной и расходной частей бюджета поселения, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, расходования средств резервного фонда администрации поселения, анализ недоимки по платежам в бюджет поселения, анализ исполнения муниципальных программ, проанализирована динамика дебиторской и кредиторской задолженности.

В результате внешней проверки годового отчета установлено следующее.

Отчет об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2019 год составлен и представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н, Положением о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение». Контрольные соотношения между показателями форм отчетности соблюдены.

Доходная часть бюджета поселения исполнена в 2019 году в сумме 132 538,3тыс.руб. или 111,4% от уточненного плана в сумме 118 976,1тыс.руб. Дополнительно в бюджет Поселения поступило доходов в сумме 13 562,2 тыс.руб. Собственные (налоговые и неналоговые) доходы поступили в сумме 114 895,1 тыс.руб., что больше на 17 327,3тыс.руб. от уточненного плана в сумме 97 567,8 тыс.руб.

В целом, в 2019 году в бюджет МО «Большелуцкое сельское поселение» поступило доходов в сумме 132,6 млн.руб., что больше на 2,4 млн.руб. по сравнению с поступлениями 2018 года (130,2 млн.руб.), в основном в связи с увеличением безвозмездных поступлений на 10,2 млн.руб. и неналоговых доходов  на 0,9 млн.руб.

При этом, поступления налоговых доходов в 2019 году (112,4 млн.руб.) характеризуется уменьшением на 8,7 млн.руб. по сравнению с поступлениями  2018 года (121,1 млн.руб.).

Недоимка по платежам в бюджет поселения на 01.01.2020 года  составила в сумме 2 027,8 тыс.руб. Основная сумма недоимки приходится на земельный налог (71,2% от всей недоимки), администрируемый ИФНС России №3 по Ленинградской области. Причина увеличения задолженности является неисполнение налогоплательщиками обязательств по уплате налогов.

В разрезе неналоговых доходов  недоимка от сдачи имущества в аренду по состоянию на 01.01.2020 года составила 96,7 тыс.руб., что меньше на 315,6 тыс.руб. к показателям на начало 2019 года. Недоимка образовалась в связи с неисполнением арендаторами своих обязательств.

Расходная часть бюджета поселения исполнена в сумме 162 643,1тыс.руб. или 92,4% при уточненном плане – 175 998,8 тыс.руб. Наибольший удельный вес в расходах бюджета за 2019 год занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (41,9% от общей суммы расходов), на культуру и кинематографию (7,9%), на общегосударственные вопросы (12,6%).

 Исполнение бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» в 2019 году осуществлялось путем реализации 12-и муниципальных программ (85,9%) и непрограммных расходов (14,1%). Исполнение муниципальных программ в 2019 году за счет всех источников финансирования составило в общей сумме 139 660,0тыс.руб. или 91,6% от утвержденных плановых назначениях в сумме 152 546,8 тыс.руб. 

За отчетный период на электронной площадке ЕИС проведено 21 электронных аукциона и 1 открытый конкурс в электронной форме на общую сумму 87 498,6тыс.руб. Общая экономия по конкурсным процедурам составила 2 023,2тыс.руб. Объем закупок товаров, работ, услуг администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2019 год составил 129 197,0тыс.руб.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020г. составила в общей сумме 10 692,4тыс.руб., кредиторская задолженность – 13 670,1тыс.руб. Просроченная задолженность отсутствует.

Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 30 104,8 тыс.руб. при плановом дефиците –56 949,7 тыс.руб.  Источниками финансирования дефицита бюджета на отчетную дату является изменение остатков средств на счете по учету средств бюджета. По состоянию на 01.01.2020 год остаток средств на едином счете бюджета Поселения составил 34 457,7 тыс.руб. В 2019 году кредитные ресурсы не привлекались. Муниципальный долг в бюджете Поселения на 01.01.2020 года отсутствует.

По результатам внешней проверки годового отчета нарушений бюджетного законодательства не установлено. Контрольно-счетной палатой рекомендовано Совету депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», утвердить отчет об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2019 год.

  1. В рамках текущего контроля по исполнению бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» Контрольно-счетной палатой проведен анализ отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года.

По результатам анализа подготовлены и направлены соответствующие заключения, в которых Контрольно-счетной палатой отмечено на наличие резерва доходов  бюджета Поселения, а именно, на наличие недоимки по платежам в бюджет. В связи с чем, рекомендовала продолжить претензионную работу по сокращению задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение», а также осуществлять мероприятия, препятствующие возникновению задолженности.

Контрольно-счетная палата обращала внимание на низкий процент исполнения бюджета поселения по состоянию на 01.07.2020г., на 01.10.2020г. в разрезе  отдельных разделов расходной части бюджета поселения, по муниципальным программам, расходов за счет иных межбюджетных трансферты из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район». В связи с чем, в целях эффективного и результативного использования бюджетных средств, рекомендовано проанализировать неосвоенные бюджетные ассигнования, усилить внутренний контроль над сроками исполнения заключенных контрактов. Рекомендовано проанализировать неосвоенные остатки межбюджетных трансфертов и принять меры по их освоению до окончания финансового 2020 года.

  1. Экспертиза проекта решения о бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, о чем составлено соответствующее заключение и направлено в адрес Совета депутатов и администрации МО «Большелуцкое сельское поселение».

В ходе экспертизы проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах, Положения о бюджетном процессе. Проведен анализ и проверка планирования доходной и расходной частей бюджета, финансового обеспечения расходных обязательств, соблюдение требований и ограничений, установленных Бюджетным кодексом РФ (по размеру резервного фонда, дорожного фонда, объему условно утвержденных расходов, дефицита бюджета).

По результатам экспертизы установлено, что бюджетная и налоговая политика муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета с учетом текущей экономической ситуации, повышение эффективности использования доходного потенциала, обеспечение рационального и эффективного использования бюджетных средств, на финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального образования задач, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления.

Основные характеристики бюджетов муниципальных образований на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость  бюджета по отношению к основным бюджетным рискам. Муниципальные заимствования (кредиты) в планируемом периоде не предусматриваются.

Общий объем доходов  бюджета на 2021 год – 91 545,1 тыс.руб., в том числе собственные (налоговые и неналоговые) доходы – 85 013,7 тыс.руб.

Общий объем расходов бюджета – 91 545,1 тыс.руб.

Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам, прогнозируется без дефицита. Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте бюджета не утвержден по причине отсутствия муниципального долга. Муниципальные заимствования (кредиты) в планируемом периоде не предусматриваются.      

Принцип достоверности доходной части бюджета, согласно статье 37 БК РФ, соблюдён. Основные  параметры расходной части бюджета определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.  Расходы бюджета запланированы на исполнение  расходных обязательств муниципального района в соответствии со ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Исполнение по расходам бюджета поселения в 2021 году планируется осуществлять путем реализации 12-и муниципальных программ (68,7% от всех расходов) и в рамках непрограммных расходов муниципального образования (31,3%). Значительный удельный вес в расходах бюджета поселения в 2021 году занимают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство – 32,9%, общегосударственные вопросы – 25,9%; на культуру – 21,4%; национальную экономику – 13,6%, в том числе дорожное хозяйство – 13,5%.

По результатам экспертизы Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» рекомендовано следующее.

  1. В части сохранения и укрепления доходной части бюджета:

* повысить эффективность администрирования доходных поступлений, минимизации недоимки, проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот;

* продолжить организацию работы с предприятиями, организациями и физическими лицами, по вопросам погашения недоимки, в части  проведения претензионно-исковой работы с должниками по  погашению задолженности  платежей в бюджет;

* актуализировать работу по привлечению частных инвестиций путем развития механизмов социального-экономического партнерства;

* усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджета, использованию имущества поселения, по выполнению плановых показателей поступления доходов; оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

* проводить оперативную корректировку бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок.

  1. В целях повышения качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета, продолжить формирование бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» в программном формате.
  2. Новые расходные обязательства поселения принимать в соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормативными правовыми актами МО «Большелуцкое сельское поселение», с учётом основных направлений бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 – 2023 годов.

При принятии новых расходных обязательств - производить оценку их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития МО «Большелуцкое сельское поселение» и наличия необходимых ресурсов для их гарантированного исполнения.

  1. Продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности сельского поселения, в первую очередь социально-значимых.
  2. Продолжить мероприятия по оптимизации и эффективности расходования бюджетных средств.
  3. Осуществлять анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ. По результатам анализа, в случае образовавшейся экономии по торгам, оперативно проводить корректировку и перераспределение объемов финансирования на приоритетные социально-экономические нужды поселения.
  4. Продолжить работу по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля.

По результатам проведенной экспертизы нарушений бюджетного законодательства, не установлено. Контрольно-счетной палатой рекомендовано Совету депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», принять проект бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

  1. Результаты контрольного мероприятия: проверка обоснованности установления расходов по денежному вознаграждению Главы МО «Большелуцкое сельское поселение»

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

Расходы по денежному содержанию Главы МО «Большелуцкое сельское поселение» установлены в соответствии с действующими законодательными актами Российской Федерации, Ленинградской области, нормативно-правовыми актами МО «Большелуцкое сельское поселение». Фактов нарушений не установлено.

 

  1. Заключение

В рамках исполнения полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2021 году Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район планируется проведение следующих мероприятий.

1) Контроль за исполнением местного бюджета - проведение анализа исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 6 месяцев, 9 месяцев 2021 года, с подготовкой заключений о ходе исполнения.

2) Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2020 год, с подготовкой соответствующего заключения.

3) Проведение экспертизы проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, с подготовкой соответствующего заключения.

5) Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся изменений в бюджет, расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.

6) Направление в Совет депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение»  материалов по результатам проведенных мероприятий.

7) Подготовка и представление ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район», в части исполнения полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю за 2021 год.

Дата создания: 26-02-2021
Дата последнего изменения: 26-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: