ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
«Большелуцкое сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от________2022 года № ________
Об утверждении Порядка установления
причин нарушения законодательства
о градостроительной деятельности на
территории МО "Большелуцкое сельское поселение"
В соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь, администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО "Большелуцкое сельское поселение", согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО «Большелуцкое сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
МО «Большелуцкое сельское поселение» Г.В. Зуйкова
Приложение
к постановлению администрации МО "Большелуцкое сельское поселение"
от №
ПОРЯДОК
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Кингисеппское городское поселение»
1. Общие положения
1. Настоящий порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории МО «Кингисеппское городское поселение» (далее - Порядок) определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.
2. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, а также техническими регламентами.
3.Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.
4. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического или юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
в) документы государственных органов или органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем либо не повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, полученные из других источников.
5. Комитет архитектуры и градостроительства администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» (далее - Комитет) проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения администрация МО «Кингисеппский муниципальный район» принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
б) вред, причиненный имуществу физического или юридического лица, возмещен с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии;
в) установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти РФ или отраслевого органа исполнительного власти Ленинградской области.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) Комитетом лицу (органу), указанному в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящего Порядка.
8. Решение об образовании технической комиссии оформляется постановлением администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
9. В постановлении о создании (образовании) технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав технической комиссии и устанавливается срок ее работы (не более двух месяцев со дня образования).
10. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
11. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить в техническую комиссию необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
12. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ленинградской области в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
13. Для решения задач, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений; их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения необходимых для выполнения указанных задач экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда;
д) иные мероприятия, необходимость в проведении которых будет выявлена в ходе установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
14. По итогам установления причин нарушения законодательства утверждается заключение, содержащее выводы:
1) о причинах нарушения законодательства, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;
2) об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;
3) о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
15. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 12 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
16. Заключение, указанное в пункте 14 настоящего Порядка, подлежит утверждению председателем технической комиссии и опубликованию на официальном сайте администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в течение 10 дней с даты его утверждения.
17. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
а) физическому или юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и(или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений - по письменным запросам.
18. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в подпунктах "а"-"в" пункта 4 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
19. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.