СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БОЛЬШЕЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 48
От 26 мая 2020 года
Об утверждении Отчета Контрольно-счетной
палаты МО «Кингисеппский муниципальный район»
об исполнении полномочий контрольно-счетного
органа МО «Большелуцкое сельское поселение»
по осуществлению внешнего муниципального
финансового контроля за 2019 год
В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашения от 12.01.2015г. №2 о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015-2019 годы, рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2019 год, Совет депутатов
РЕШИЛ:
Глава
МО «Большелуцкое сельское поселение» А.А. Иванов
Утверждено
решением Совета депутатов
МО «Большелуцкое сельское поселение»
от 26.05.2020 года №48
(приложение)
ОТЧЕТ
Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2019 год
Настоящий отчет об исполнения полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - МО «Большелуцкое сельское поселение») по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля подготовлен Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3.3.9. Соглашения от 12.01.2015г. №2 о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015-2019 годы (далее - Соглашение), заключенного на основании решений Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» от 28.11.2014г. №23 и Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 09.12.2014г. №77/3-с.
Исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществлялось в 2019 году Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного Плана работы, в форме экспертно-аналитических мероприятий.
В соответствии с Планом работы, в 2019 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия:
В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение». Проведены следующие мероприятия.
1) Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2018 год.
Контрольно-счетной палатой в соответствии с ч.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов поселения от 21.09.2012г. №171 (с изменениями), Соглашением, проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2018 год. По результатам внешней проверки подготовлено заключение от 08.04.2019г., которое направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Большелуцкое сельское поселение.
В ходе внешней проверки проверен состав и полнота представленной годовой отчетности, ее соответствие установленным формам, достоверность отражения показателей бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, в том числе: анализ и исполнение доходной и расходной частей бюджета поселения, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, расходования средств резервного фонда администрации поселения, анализ недоимки по платежам в бюджет поселения, анализ исполнения муниципальных программ, проанализирована динамика дебиторской и кредиторской задолженности.
В результате внешней проверки годового отчета установлено следующее.
Отчет об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2018 год составлен и представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н, Положением о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение». Контрольные соотношения между показателями форм отчетности соблюдены.
Доходная часть бюджета поселения, в целом, исполнена на 106,1% или в сумме 130 193,2тыс.руб. В бюджет дополнительно поступило доходов в сумме 7518,8тыс.руб. – в основном за счет поступления дополнительных доходов от уплаты налога на доходы физических лиц (6 564,1тыс.руб.).
Недоимка по платежам в бюджет поселения на конец 2018 года составила в сумме 1 820,8тыс.руб., что больше, по сравнению с началом 2018 года на 352,6тыс.руб. Основную сумму задолженности составила задолженность по налоговым доходам (земельный налог и налог на имущество физических лиц) в сумме 1 407,6тыс.руб. (77,3% от общей суммы задолженности), администратором которых является ИФНС России №3 по Ленинградской области.
Расходная часть бюджета поселения исполнена на 82,4% или в сумме 101 429,4тыс.руб. Основные причины не исполнения расходной части: заявительный характер осуществления расходов; оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг); экономия бюджетных средств, полученная в ходе исполнения бюджета.
Исполнение бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» осуществлялось путем реализации 11-ти муниципальных программ на общую сумму 77 960,2тыс.руб. и непрограммных расходов на общую сумму 23 469,2тыс.руб. Исполнение муниципальных программ составило 80,9% от плана.
Объем закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд за 2018 год составил 75 861,0тыс.руб. В результате проведенных в течение года конкурсов (аукционов) достигнута экономия бюджетных средств в сумме 4 273,8тыс.руб.
По итогам исполнения бюджета, при запланированном дефиците в сумме 488,4тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом, т.е с превышением доходов над расходами в сумме 28 763,8тыс.руб.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2018 год, Контрольно-счетной палатой рекомендовано принять все необходимые меры по сокращению недоимки по платежам в бюджет.
2) Анализ текущего исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» по итогам 1 полугодия 2019 года и 9-ти месяцев 2019 года.
В рамках текущего контроля по исполнению бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 1 полугодие и 9 месяцев 2019 года, Контрольно-счетной палатой проведен анализ и подготовлены соответствующие заключения, в которых отмечен высокий процент исполнения (более 70%) по поступлениям налога на доходы физических лиц – в связи с наращиванием производства (ростом средней заработной платы), дополнительными выплатами по итогам полугодия; акцизов на нефтепродукты – в связи с ростом ставок акцизов на бензин; отмечено поступление прочих неналоговых доходов сверх утвержденных годовых прогнозных назначений (107% исполнения плана), что является резервом для увеличения доходной и расходной части бюджета.
Также, обращено внимание на потери доходов бюджета поселения, а именно, на наличие недоимки по платежам в бюджет поселения. В связи с чем, рекомендовано принять меры по сокращению задолженности по платежам в бюджет и осуществлять мероприятия, препятствующие возникновению задолженности.
Анализ отчетных данных показал низкий процент исполнения бюджета поселения по состоянию на 01.07.2019г., на 01.10.2019г., в разрезе отдельных разделов (подразделов) расходной части бюджета поселения, по муниципальным программам. Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район», в целях эффективного и результативного использования бюджетных средств, рекомендовано проанализировать неосвоенные бюджетные ассигнования, усилить внутренний контроль над сроками исполнения муниципальных контрактов и учитывать сезонность выполнения отдельных видов ремонтных работ.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, о чем составлено соответствующее заключение и направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Большелуцкое сельское поселение».
Целью экспертизы проекта бюджета являлось установление соответствия его требованиям бюджетного законодательства, а также определение обоснованности показателей проекта бюджета.
В ходе экспертизы Контрольно-счетной палатой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах, Положения о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение»; проведен анализ и обоснованность планирования доходной и расходной частей бюджета; проверка структуры и содержания проекта решения о бюджете.
По результатам проведенной экспертизы установлено следующее.
Проект решения о бюджете составлен и внесен администрацией поселения на рассмотрение Советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение». В проекте бюджета соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ: п.3 ст.81 – по размеру резервного фонда; п.5 ст.179.4 – по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда.
В соответствии с требованиями п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ и ст.5 Положения о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», проект бюджета составлен на три года: на очередной финансовый 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Проект решения о бюджете сформирован в соответствии с основными задачами, обозначенными основными направлениями бюджетной и налоговой, прогнозом социально-экономического развития МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2020-2022 годы, муниципальными программами.
Показатели проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ).
Бюджет поселения финансово самостоятелен и не зависит от поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ. Принцип достоверности доходной части бюджета, согласно статье 37 БК РФ, соблюдён.
Основные параметры расходной части бюджета определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Расходы бюджета запланированы на исполнение расходных обязательств МО «Большелуцкое сельское поселение» в соответствии со ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Доходная часть бюджета поселения запланирована на 2020 год в сумме 96 634,8тыс.руб., общий объем расходов бюджета запланирован в сумме 96 634,8тыс.руб. Бюджет прогнозируется без дефицита.
Бюджет программный, исполнение по расходам планируется осуществлять путем реализации 12-ти муниципальных программ (65,4% от общего объема расходов) на общую сумму 63 210,5тыс.руб. Непрограммные расходы составили 34,6% всех расходов или в сумме 33 424,3тыс.руб.
В целом, основные характеристики проекта бюджета обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость бюджета по отношению к основным бюджетным рискам.
Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» будет продолжена работа по оперативному взаимодействию с администрацией МО «Большелуцкое сельское поселение» в части анализа бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовке предложений, направленных на его совершенствование, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, оптимизации бюджетных расходов, предотвращения фактов нарушений законодательства и финансовой дисциплины и иным вопросам внешнего муниципального финансового контроля.