datagov

Разрешения на строительство

Утвержден

Постановлением  администрации

 МО «Большелуцкое сельское поселение»

от                          №

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ МО «БОЛЬШЕЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

 ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ,

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления администрацией муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Администрация) муниципальной   услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов,  упорядочения административных процедур и административных действий, предоставления муниципальной предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга). Административный регламент предусматривает оптимизацию (повышение качества) выполняемых административных процедур, устанавливает состав, последовательность, и сроки их выполнения, требования к порядку их проведения.

 

1.2. Получателями муниципальной услуги являются исполнительные органы государственной власти и подведомственные им государственные (муниципальные) учреждения, физические или юридические лица, являющиеся собственниками, арендаторами земельных участков, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и заинтересованные в получении разрешения на строительство, а также их уполномоченные в установленном порядке представители  (далее – заявители).

 

1.3. Информация  по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления,  заинтересованными лицами может быть получена:

-        в администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» по адресу: пос. Кингисеппский,  д.21,

-        по  телефонам (факсам) администрации: (813 - 75) 69-494; (813-75) 2-45-40.

-        по электронной почте администрации: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

-        на официальном сайте администрации www. bolchelutsk.ru  в сети Интернет

 

1.4. Информация может быть предоставлена:

-        в устной форме - по адресу администрации в приемные дни (понедельник) с 10 до 16 часов, по  телефонам, указанным  в пункте 2.4 части 1 настоящего Административного регламента;

-        письменно - путем направления почтового отправления по адресу администрации, указанному в п.1.3 настоящего Административного регламента,

-        по электронной почте путем направления запроса по адресу электронной почты, указанному в пункте п.1.3 настоящего Административного регламента (ответ на запрос, направленный по электронной почте, направляется в виде электронного документа на адрес электронной почты отправителя запроса);

 

1.5. Информирование (консультирование) проводится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:

-        установления права Заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;

-        перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

-        источника получения документов, необходимых для предоставления услуги;

-        времени приема Заявителей и выдачи градостроительных планов земельных участков;

-        оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

-        сроков предоставления муниципальной услуги;

-        порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.

1.6.  Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

-        достоверность предоставляемой информации;

-        четкость и полнота  изложении информации;

-        доступность получения информации;

-        оперативность предоставления информации;

 

1.7.  При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченный представитель  подробно информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут;

 

1.8. В электронном виде муниципальная услуга предоставляется через портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.

 

1.9.  Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ.

2.1. Наименование муниципальной услуги – выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – муниципальная услуга);

 

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией МО «Большелуцкое сельское поселение» (далее – Администрация).

 

2.3. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, уполномоченным на осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» (далее – уполномоченный представитель).

 

2.4. конечный результат  предоставления муниципальной услуги -  получение заявителем права осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

 

2.5.  Предоставление муниципальной  услуги заканчивается следующими юридическими фактами:

-        выдача застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, разрешения на строительство;

-        продление срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

-        отмена выданного разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;

-        отказ в выдаче разрешения на строительство;

-        выдача дубликата разрешения на строительство.

 

2.6. Условия и сроки предоставления государственной услуги

-        Срок предоставления муниципальной услуги составляет  не более десяти рабочих дней со дня регистрации заявления застройщика о выдаче разрешения на строительства объекта капитального строительства;

-        Продолжительность приема у уполномоченного представителя  администрации  не должна превышать 20 минут;

-        Продолжительность ожидания в очереди  не должна превышать 30 минут

-        Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, непосредственно заявителю определяется  в пределах срока ее предоставления, срок направления документов почтовым отправлением в случае неявки заявителя для личного получения документов - не более трех рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги.

 

2.7.  Предоставление муниципальной услуги  осуществляется в соответствии с:

-        Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30 декабря 2004 года;

-       Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" («Российская газета», № 95, 05 мая 2006 года);

-        Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06 октября 2003 года, № 40, статья 3822);

-        постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" («Собрание законодательства РФ», 28 ноября 2005 года, № 48, статья 5047);

-       приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 46, 13 ноября 2006 года);

 

2.8.  Получение разрешения на строительство не требуется в случае:

-        строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

-        строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

-        строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

-        изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

-        капитального ремонта объектов капитального строительства;

-        иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

 

2.9.  Документы, необходимые для получения разрешения на строительство

2.9.1.      Заявление о выдаче разрешения на строительство (примерная форма заявления приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту);

2.9.2.      Правоустанавливающие документы на земельный участок;

2.9.3.      Градостроительный план земельного участка, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта,  проект планировки территории и проект межевания территории, (до 31.12.2012 г. – возможно предоставление градостроительного плана земельного участка);

2.9.4.      Материалы, содержащиеся в проектной документации (на бумажном носителе и дополнительно в электронном виде на CD-диске):

-     пояснительная записка;

-     схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

-     схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

-     схемы, отображающие архитектурные решения;

-     сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

-     проект организации строительства объекта капитального строительства;

-     проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

-     Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (не требуется  для  объектов, не подлежащих государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ);

2.9.5.      Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

2.9.6.      Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

К заявлению может прилагаться заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.

 

2.10. В целях строительства, реконструкции  объекта индивидуального жилищного строительства  застройщик (уполномоченный представитель) направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство (примерная форма приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту).

Документы, необходимые для получения разрешения на строительство:

2.10.1.  Заявление о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства по форме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту),

2.10.2.  правоустанавливающие документы на земельный участок;

2.10.3.  градостроительный план земельного участка;

2.10.4.  схема  планировочной  организации    земельного    участка  с   обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

2.10.5.   Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);

2.10.6.  Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта

2.11. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах  2.9.1 – 2.9.3, 2.9.5  и 2.10.2, 2.10.3, 2.10.5, 2.15.2  части 2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Администрацией в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не  представил указанные документы самостоятельно. 

 

2.12. Документы, указанные в пунктах 2.9, 2.10   и 2.15 части 2 настоящего Административного регламента,  направляются заявителем самостоятельно, если  указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

2.13. Основаниями для отказа в выдаче (продлении)  разрешения на строительство являются:

-        отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, перечисленных в п.п. 2.9.,  2.10  и 2.15  части 2 настоящего  Административного регламента;

-        несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

-        несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

 

2.14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

 

2.15.  Для продления  срока действия разрешения на строительство заявителем предоставляются:

2.15.1.  заявление о продлении срока разрешения на строительство (примерная форма приведена в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту), поданное не менее чем за 60 дней до истечении срока действия разрешения;

2.15.2.  два подлинных  экземпляра выданного разрешения на строительство, срок действия которого необходимо продлить;

2.15.3.  правоустанавливающие документы на земельный участок;

2.15.4.  проект организации строительства с утвержденными застройщиком или заказчиком с изменениями срока окончания строительства;

 

Администрация отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство или реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления;

 

2.16. Документы, указанные в пунктах 2.9, 2.10  и 2.15 части 2 настоящего Административного регламента, представляются в Администрацию непосредственно заявителями или направляются почтовым отправлением.

 

2.17. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в орган местного самоуправления сведения о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктом 7 части 2 настоящего Административного регламента или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

2.18. Приостановление предоставления муниципальной услуги не допускается.

2.19. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга,  места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, правилами пожарной безопасности.

 

2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

-        отсутствие заявителей, время ожидания которых в очереди, превышает срок, установленный настоящим Административным регламентом;

-        отсутствие фактов нарушения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур (административных действий);

-        отсутствие решений (действий) Администрации (должностных лиц Администрации), принятых (совершенных) в ходе предоставления муниципальной услуги, отмененных (признанных недействительными) по результатами обжалования.

2.21. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией бесплатно.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:

-        прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;

-        проверка наличия документов, представленных для получения разрешения на строительство;

-        рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на строительство;

-        прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;

-        рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство;

-        отмена разрешения на строительство.

-       передача заявителю (уполномоченному представителю), документов, подготовленных на основании рассмотрения заявления и документов, приложенных к заявлению, 

 

ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО:

3.2. Основанием для начала представления муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство.

-        Заявление (приложение № 1 или № 2 к административному регламенту) о выдаче разрешения на строительство подается застройщиком (его уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением в адрес Администрации. Заявление заполняется от руки или машинописным способом

-        Заявление о выдаче разрешения на строительство  принимается от застройщика (уполномоченного представителя) специалистом - делопроизводителем Администрации, в тот же день регистрируется и передается главе Администрации либо заместителю главы Администрации. Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов лицу, уполномоченному на их рассмотрение не позднее следующего дня после регистрации заявления.   

3.3. Уполномоченный представитель осуществляет проверку наличия  документов, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 части 2  настоящего Административного регламента. Результатом выполнения административной процедуры являются:

-        принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство;

-        выполнение административной процедуры по рассмотрению документов представленных для получения разрешения на строительство.

3.3.1.      в случае отсутствия полного перечня документов,  указанных в пунктах 2.9 и 2.10 части 2  настоящего Административного регламента, уполномоченный представитель готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме (приложение  № 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа.

Проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство  вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется для подписания главе администрации или его заместителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления. Глава Администрации или его заместитель не позднее следующего рабочего дня  после получения представленного проекта подписывает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.

3.3.2.      При наличии всех документов, указанных в пунктах 2.9 и 2.10 части 2 настоящего Административного регламента уполномоченный представитель проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства,  требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проектам  планировки и межевания территории, а также красным линиям. В случае получения заявителем разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Рассмотрение документов осуществляется уполномоченным представителем в течение восьми рабочих дней со дня регистрации заявления

3.3.3.      Результатом выполнения административной процедуры является:

-        выдача разрешения на строительство.

-        принятие решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,  проект решения об отказе в выдаче разрешения на строительство (приложению № 4 к Административному регламенту) вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется специалистом для подписания главе Администрации  или его заместителю не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги. Глава администрации  или его заместитель не позднее срока предоставления муниципальной  услуги подписывает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство.

-        Датой отказа в выдаче разрешения на строительство является дата регистрации решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

-        Подписанное решение об отказе в выдаче разрешения на строительство вручается заявителю под роспись не позднее срока предоставления муниципальной услуги.

 

3.4. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство  уполномоченный представитель готовит проект разрешения на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию». Форма разрешения на строительство заполняется в порядке, установленном Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 120.

-        разрешение на строительство вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется для подписания главе Администрации или его заместителю не позднее чем за два рабочих дня до истечения срока предоставления муниципальной услуги.

-        Глава администрации  или его заместитель не позднее срока предоставления муниципальной подписывает разрешение на строительство.

-        Сведения о выданном разрешении на строительство вносятся уполномоченным представителем в журнал установленной формы (приложение № 8 к Административному регламенту) по учету выданных разрешений на строительство и в электронную базу данных учета выданных разрешений на строительство. Номер выдаваемому разрешению на строительство присваивается одновременно с его регистрацией в журнале.

-        Разрешение на строительство оформляется  в  трех экземпляров: два экземпляра выдаются  застройщику, один экземпляр хранится в администрации МО «Большелуцкое сельское поселение».

-        Датой выдачи разрешения на строительство является дата его регистрации в журнале выданных разрешений на строительство.

-        Подписанное разрешение на строительство вручается заявителю под роспись не позднее срока предоставления муниципальной услуги.

3.5. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, если такое разрешение выдается в соответствии с заявлением застройщика на отдельные этапы строительства, реконструкции.

3.6. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома  выдается сроком на десять лет.

3.7. Копия разрешения на строительство в течение трех дней со дня его выдачи направляется уполномоченным представителем в Комитет Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.

3.8. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется, за исключением случаев:

-       принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

-       отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

-       расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

-       прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.

-        в случае отказа застройщика от строительства (реконструкции) объекта капитального строительства;

-       по решению суда.

 

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО:

3.9. Основанием для начала административной процедуры продления срока действия разрешения на строительство является поступление в Администрацию указанных в пункте п.2.15части 2 настоящего Административного регламента необходимых документов.  Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является делопроизводитель администрации.

-       Прием и регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляются в сроки и в порядке, установленные пунктом 3.2. части 3 настоящего Административного регламента;  

-       Рассмотрение документов, представленных для продления срока действия разрешения на строительство, осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.

-       В ходе выполнения административного действия проводится проверка представленных документов и установление факта начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также  даты начала строительства.

 

3.10.Результатом выполнения административной процедуры являются:

-       принятие решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;

-       продление срока действия разрешения на строительство.

 

3.11. При выявлении факта отсутствия начала строительства объекта  не менее чем за 60 дней до окончания срока действия разрешения на строительство, уполномоченный представитель готовит проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство по форме ( приложение № 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа.

-       проект решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами представляется для подписания главе Администрации или его заместителю в течении 5-ти рабочих дней с момента регистрации заявления на продление срока действия разрешения на строительство.

-       глава Администрации или его заместитель не позднее следующего рабочего дня после представления ему проекта подписывает решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.

-       подписанное решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство вручается заявителю под роспись.

 

3.12. При отсутствии оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, указанных в пункте 2.15 части 2  настоящего Административного регламента, уполномоченный представитель  в течении 5-ти рабочих дней, представляет полученные документы главе  Администрации или его заместителю для продления срока действия разрешения на строительство.

-       продление срока действия разрешения на строительство осуществляется путем заполнения строки «Действие настоящего разрешения продлено» формы разрешения на строительство с указанием должности, фамилии, инициалов лица, продлившего срок действия разрешения на строительство, даты, до которой продлен срок его действия, даты принятия решения о продлении этого срока.

-       указанные сведения вносятся в экземпляры разрешений на строительство, представленные заявителем, а также в экземпляр разрешения на строительство, хранящийся в Администрации.

-       два экземпляра продленного разрешения на строительство вручаются заявителю под роспись.

-       Информация о продлении срока действия разрешения на строительство  вносится в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных  разрешений на строительство в день принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство.

-       в течение трех рабочих дней со дня принятия решения информация о продлении срока действия разрешения на строительство передается в Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.

 

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ (ОТМЕНА)  РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО:

3.13. Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для начала административной процедуры, могут содержаться в документах, полученных Администрацией из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Администрации при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий;

 

3.14. Действия выданного разрешения на строительство прекращается в случаях:

-       принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

-       отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;

-       расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;

-       прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

-       выявления недействительности представленных заявителем в Администрацию для получения разрешения на строительство документов либо наличие в них недостоверных сведений;

-       выявления несоответствии представленных заявителем для получения разрешения на строительство документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения);

 

3.15. Основанием для начала административной процедуры по отмене разрешения на строительство является получение Администрацией  после выдачи разрешения на строительство одного из следующих документов:

-       уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении прав на земельный участок;

-       уведомление исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение о прекращении права пользования недрами,

-       предписания Комитета по государственному строительному надзору и государственной экспертизе

 

3.16. Прием, регистрация и рассмотрение документов, содержащих сведения об обстоятельствах, указанных в подпункте 3.14  части 3 настоящего Административного регламента, осуществляется  в порядке и в сроки, указанные в п. 3.2 части 3 настоящего административного регламента;

 

3.17. В ходе выполнения административного действия проводится рассмотрение полученных документов и проверка содержащихся в них сведений;

 

3.18. Результатами выполнения административной процедуры являются:

-       прекращение действия (отмена) разрешения на строительство;

-       решение об отказе в прекращении действия (отмене)  разрешения на строительство.

 

3.19. Застройщику направляется официальный запрос с уведомлением о возврате 2-х экземпляров полученного разрешения на строительство; в случае не возврата застройщиком двух экземпляров разрешения на строительство в течении 10 календарных дней с момента обнаружения обстоятельств, предусмотренных пунктами 3.14. и 3.15  части 3 настоящего Административного регламента, информация о недействительности выданного разрешения на строительство направляется в СМИ для опубликования;

 

3.20. Решение о прекращении действия (отмене) разрешения на строительство:

-       оформляется постановлением Администрации;

-       может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства;

-       принимается в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами 

 

3.21. Сведения о прекращении (отмене) действия разрешения на строительство вносятся уполномоченным представителем в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство в день принятия решения об отмене разрешения на строительство.

 

3.22. Решение (постановление Администрации) о прекращении  (отмене) лействия разрешения на строительство в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается застройщику, которому было выдано отмененное разрешение на строительство. О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения, дате и времени его получения уполномоченный представитель не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает застройщику по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении.

 

3.23. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении ( отмене) разрешения на строительство Администрация уведомляет о нем:

-       комитет Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области

-       Кингисеппский  отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;

 

3.24. При отсутствии оснований для отмены разрешения на строительство Администрация направляет в адрес органа (лица) сообщившего сведения, послужившие основанием для начала административной процедуры, письменное сообщение о результатах рассмотрения представленных документов с обоснованием принятого решения.

 

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

3.25.При утрате разрешения на строительство (пожар, стихийное бедствие, хищение и др.) по заявлению застройщика (примерная форма приведена в приложение № 5 к настоящему административному регламенту) ему выдается дубликат разрешения на строительство;

 

3.26. Выдача дубликатов разрешения на строительство объекта капитального строительства производится в течение 10 дней с момента регистрации заявления;

 

3.27. Два экземпляра дубликата разрешения на строительство вручаются заявителю под роспись.

 

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО.

3.28. Внесение изменений в разрешение на строительство, выданное застройщику, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Административного регламента.

 

3.29. Изменения в разрешение на строительство могут быть внесены на основании заявления застройщика (примерная форма заявлении приведена в приложение № 7 к Административному регламенту) в случаях:

-       изменения застройщика земельного участка;

-       отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции такого объекта,

-       на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений;

 

3.30.Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

-       отсутствие в уведомлении сведений о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании, разделе земельного участка и т.д.;

-       недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;

-       несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;  

 

 

3.31. Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

 

3.32.  В случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованный земельный участок, вправе осуществлять строительство на таком земельном участке на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство.

 

3.33.  В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Градостроительным кодексом Российской Федерации выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.

 

3.34. В случае, если земельные участки были образованы в границах зоны размещения линейного объекта, предусмотренной проектом планировки территории, и, если для получения разрешения на строительство линейного объекта была представлена проектная документация, разработанная на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории, сохраняется действие ранее выданного разрешения на строительство такого объекта и внесение изменений в такое разрешение не требуется.

 

3.35. Лица, указанные в пунктах 3.31 - 3.34. настоящего Административного регламента, уведомляют Администрацию в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:

-       правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в пункте 3.31. настоящего  Административного регламента;

-       решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных пунктами 3.32. и 3.33 части 3 настоящего  Административного регламента, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

-       градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном пунктом 3.33 настоящего  Административного регламента.

-       Одновременно с уведомлением о переходе прав на земельные участки, об образовании земельного участка в Администрацию могут быть представлены копии  вышеуказанных документов.

 

3.36. В случае если документы, предусмотренные пунктом 3.35 настоящего  Административного регламента, не представлены заявителем, уполномоченный представитель обязан запросить такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти.

 

3.37. В случае если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, копию таких документов в Администрацию обязано представить лицо, указанное в пункте 3.31 настоящего  Административного регламента.

 

3.38. Если при рассмотрении документов будет установлено, что лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, не относится к получателям муниципальной  услуги, указанным в пункте 1.2 части 1  настоящего Административного регламента, уполномоченный представитель готовит проект соответствующего письменного разъяснения и представляет его для подписания главе Администрации или его заместителю. Данное разъяснение готовится, подписывается, вручается (направляется) заявителю в сроки и в порядке, установленные для подготовки, подписания, вручения (направления) и регистрации решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

 

 

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляют комитет Государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации поселения в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения уполномоченным представителем     положений настоящего Административного регламента, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры.

 

4.3.  Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной  услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.

 

 

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И/ИЛИ РЕШЕНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ И ПРИНЯТЫХ В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ  УСЛУГИ

 

5.1.  Общие положения

-       Заинтересованное лицо (либо его уполномоченный представитель) может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и/или решения уполномоченного представителя, осуществленные и принятые им в ходе предоставления муниципальной услуги,   к главе администрации.

-       Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения, а также обратиться лично к главе администрации в часы приема,  указанные в пункте 1.4  настоящего Административного регламента.

-       Обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобу на действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного представителя, не могут направляться ему же  для рассмотрения и (или) ответа.

-       В случае если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию администрацию, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения

-       Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни главы администрации. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах администрации.

-       Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица.

-       В случае если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.

 

5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме

5.3.1.Письменное обращение должно содержать:

-       фамилию, имя, отчество либо полное наименование заинтересованного лица;

-       почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-       предмет жалобы;

-       причину несогласия с обжалуемым решением и(или) действием (бездействием);

-       личную подпись обратившегося заинтересованного лица и дату.

5.3.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением либо передано в администрацию поселения  и подлежит обязательной регистрации.  

5.3.3. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения и(или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.

5.3.4. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:

-       отсутствуют сведения об обжалуемом действии (бездействии) и(или) решении (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);

-       получателем представлено дубликатное обращение,  при этом заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.3.5. Сроки для ответа заявителю устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения

5.4.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) предусматривающее заполнение заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом пунктом 5.3 настоящего Административного регламента.

5.4.2. Основаниями для отказа в рассмотрении интернет-обращения помимо оснований, указанных в пункте 5.3.4 настоящего Административного регламента, также являются:

-       указание заявителем недостоверных сведений о себе и(или) адресе для ответа;

-       поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

-       некорректность содержания электронного сообщения;

-       невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.

5.4.3. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

5.4.4.. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, затронутой в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.4.5. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и(или) решений, осуществляемых и(или) принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:

-       принятых решений;

-       проведенных действий по предоставлению заинтересованному лицу ответа на обращение;

-       примененных мер ответственности к допустившему нарушение уполномоченному лицу, ответственному за действие (бездействие) и(или) решение, осуществленные и(или) принятые в ходе предоставления муниципальной  услуги, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

 

Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.