datagov

Регламент Совета депутатов

Утверждено

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Большелуцкое сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

от 28 ноября 2014 года № 19

(приложение)

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования

«Большелуцкое сельское поселение»

муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

Статья 1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области Совет депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» (далее – Совет депутатов) представляет все население и принимает от его имени решения, действующие на территории МО «Большелуцкое сельское поселение» в пределах, определенных Уставом муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образований «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

Деятельность Совета депутатов строится на основе гласности, свободного, коллективного и делового обсуждения вопросов местного значения, постоянного учета общественного мнения при принятии решений, регулярной отчетности перед избирателями МО «Большелуцкое сельское поселение».

Статья 2.

Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов поселения, а также его структура определены Уставом МО «Большелуцкое сельское поселение» и настоящим Регламентом.

Глава I. Структура Совета депутатов

Статья 3.

1. Структура Совета депутатов включает в себя следующие постоянные органы, структурные подразделения и должности:

а) глава МО «Большелуцкое сельское поселение» (исполняет полномочия председателя Совета депутатов);

б) заместитель главы МО «Большелуцкое сельское поселение»;

в) постоянные комиссии Совета депутатов.

2. Совет депутатов может образовывать временные комиссии и подразделения.

К временным комиссиям и подразделениям относятся временные комиссии, рабочие группы, образуемые для решения отдельных вопросов.

3. Совет депутатов помимо постоянных и временных комиссий может образовывать иные рабочие органы, определяя цель образования каждого рабочего органа, задачи, объем и срок его полномочий.

4. Постоянные, временные комиссии и иные рабочие органы Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.

5. Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные группы. Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением Совета депутатов.

6. Депутаты Совета депутатов по собственной инициативе могут создавать и иные группы (фракции политических партий). Группа (фракция) в составе не менее трех депутатов подлежит регистрации в Совете депутатов путем внесения в Реестр депутатских групп (фракций) в соответствии с Положением о депутатских группах (фракциях) Совета депутатов и на основании протокола о создании группы (фракции), определяющего ее состав и задачи. Регистрация такой группы осуществляется исключительно по инициативе группы (фракции). Права групп (фракций) по участию в работе Совета депутатов определяются настоящим Регламентом.

Статья 4.

1. Глава МО «Большелуцкое сельское поселение» избирается Совета депутатов из своего состава простым большинством голосов от установленной численности на первом заседании после избрания депутатов в Совет депутатов нового созыва или досрочного прекращения полномочий предыдущего главы МО «Большелуцкое сельское поселение» и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

2. Предложения о конкретных кандидатурах из числа депутатов Совета депутатов на должность главы МО «Большелуцкое сельское поселение» могут выноситься как группами, так и любым из депутатов в отдельности на заседании Совета депутатов. Допускается и самовыдвижение.

3. Предложения от группы депутатов должны содержать сведения о количестве депутатов, поддерживающих данную кандидатуру. Предложения подлежат оглашению на заседании Совета депутатов в порядке их поступления.

4. В случае если избрание главы МО «Большелуцкое сельское поселение» осуществляется тайным голосованием, и ни один из нескольких кандидатов на должность главы МО «Большелуцкое сельское поселение» не набрал в первом туре более половины голосов от установленного числа

депутатов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получавшим наибольшее число голосов.

5. В случае если во втором туре ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, то проводятся повторные выборы на следующем заседании Совета депутатов по новым кандидатурам.

6. Глава МО «Большелуцкое сельское поселение» вступает в должность с момента его избрания. Решение об избрании главы МО «Большелуцкое сельское поселение» подлежит официальному опубликованию.

7. Функциональные обязанности главы МО «Большелуцкое сельское поселение», исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, определены статьей 56 Устава МО «Большелуцкое сельское поселение».

8. Полномочия главы МО «Большелуцкое сельское поселение» начинаются со дня вступления в должность и прекращаются с момента истечения срока его полномочий как депутата Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение».

9. Порядок досрочного прекращения полномочий главы МО «Большелуцкое сельское поселение» определяется статьей 58 Устава МО «Большелуцкое сельское поселение».

Статья 5.

1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава МО «Большелуцкое сельское поселение», исполняющий полномочия председателя Совета депутатов (далее – председательствующий).

2. Председательствующий на заседаниях Совета депутатов:

1) открывает и закрывает заседание Совета депутатов;

2) сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, а также приглашенных лицах;

3) предлагает на утверждение проект повестки дня заседания Совета депутатов;

4) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;

5) руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы и регламента;

6) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестки дня заседания Совета депутатов;

7) сообщает, по предложению депутатов, сведения о приглашенных на заседание Совета депутатов лицах по конкретному вопросу, либо лицах, инициирующих данный вопрос;

8) предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов и записавшимся для выступлений;

9) предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, юристу по своей инициативе и по инициативе депутатов;

10) при грубом нарушении порядка заседания Совета депутатов удаляет из помещения, где проводится заседание, нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

11) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания Совета депутатов, предложений и поправок к проектам решений совета депутатов, для выступления по мотивам голосования;

12) ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;

13) проводит голосование, объявляет вид голосования (поименное, открытое, тайное, по процедурным вопросам) и его результаты;

14) при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;

15) организует выполнение поручений Совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания Совета депутатов;

16) организует ведение протокола заседания Совета депутатов и совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания Совета депутатов;

17) при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета депутатов.

18) подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Председательствующий обязан:

1) соблюдать требования настоящего Регламента и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

2) следить за наличием кворума при голосовании;

3) вносить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

4) предоставлять слово для выступления строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;

5) ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

7) оглашать предложение, которое ставится на голосование;

8) оглашать по внесенному предложению результаты голосования;

9) объявлять перерыв в установленное Регламентом время;

10) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

4. Председательствующий вправе:

1) в случаях и порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

2) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;

3) задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

4) объявить участнику заседания замечание за нарушение Регламента.

5. Председательствующий не вправе прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени, высказывается по существу и не нарушает Регламент.

Статья 6.

1. Заместитель главы поселения избирается на заседании совета депутатов из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов, и осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

2. Заместитель главы МО «Большелуцкое сельское поселение» вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель главы МО «Большелуцкое сельское поселение», в случае отсутствия главы МО «Большелуцкое сельское поселение» или невозможности выполнения им своих полномочий, исполняет его полномочия.

4. Заместитель главы МО «Большелуцкое сельское поселение» осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5. Полномочия заместителя главы МО «Большелуцкое сельское поселение» начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

Полномочия заместителя главы МО «Большелуцкое сельское поселение» прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным статьей 58 Устава МО «Большелуцкое сельское поселение».

Статья 7.

1. Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, осуществления по поручению Совета депутатов иных функций.

2. Постоянные комиссии Совета депутатов являются рабочими органами Совета депутатов.

3. Персональный и численный состав членов постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

В состав комиссии не может быть предложен депутат, который отсутствует на заседании или не представивший письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

4. Полномочия и порядок деятельности постоянных комиссий определяются Положением «О постоянных комиссиях Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов.

5. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии и утверждается решением Совета депутатов.

6. Постоянные комиссии Совета депутатов, в порядке, установленном Положением «О постоянных комиссиях Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», из своего состава избирают секретаря комиссии, а при необходимости заместителя председателя постоянной комиссии Совета депутатов.

7. Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет глава МО «Большелуцкое сельское поселение» и его заместитель. Постоянные комиссии Совета депутатов выполняют поручения Совета депутатов, главы МО «Большелуцкое сельское поселение» и его заместителя, в соответствии с распределением обязанностей между ними.

8. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.

Статья 8.

1. Совет депутатов может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Совета депутатов при их образовании и утверждаются решением Совета депутатов.

2. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению совета депутатов.

3. Совет депутатов в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, может образовывать помимо постоянных и временных комиссий иные рабочие органы, определяя цель образования каждого рабочего органа, задачи, объем и срок его полномочий.

4. К работе временных и иных рабочих органов могут быть привлечены служащие администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» и иные специалисты.

5. Постоянные, временные комиссии и иные рабочие органы Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.

6. По результатам своей деятельности комиссии и иные рабочие органы представляют Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

7. По докладам комиссий и иных рабочих органов Совет депутатов правомочен принять решение.

Статья 9.

1. В целях организационного, правового и материально - технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов может образовывать

аппарат Совета депутатов, работники которого являются муниципальными служащими.

2. Структура аппарата, должностные обязанности, гарантии трудовых прав работников определяются Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

3. В случае отсутствия аппарата Совета депутатов, материально-техническое и иное обеспечение Совета депутатов осуществляется администрацией МО «Большелуцкое сельское поселение».

Глава II. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

Статья 10.

1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.

2. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится в срок, который не может превышать 30 (тридцать) дней со дня избрания.

3. Открывает заседание председатель территориальной избирательной комиссии. Ведет заседание до избрания главы МО «Большелуцкое сельское поселение» старейший по возрасту депутат.

Статья 11.

1. Очередные заседания Совета депутатов созываются главой МО «Большелуцкое сельское поселение» не реже одного раза в три месяца. Глава МО «Большелуцкое сельское поселение» назначает дату проведения заседаний Совета депутатов.

2. Заседание Совета депутатов оформляется протоколом, который подписывают глава МО «Большелуцкое сельское поселение» и лицо, уполномоченное главой администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» вести протокол заседаний.

Решения и протоколы заседаний Совета депутатов и его органов предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию после подписания.

3. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае присутствия на заседании менее необходимого количества депутатов, заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о дате, месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

4. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, с определенным числом приглашенных. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено главой МО «Большелуцкое сельское поселение», его заместителем, либо председателем постоянной комиссии Совета депутатов как в письменной, так и в устной форме с обязательным

указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председательствующим и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности Совета депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.

5. О времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на рассмотрение вопросов глава МО «Большелуцкое сельское поселение» сообщает депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Депутаты Совета депутатов, не имеющие возможности участвовать в работе заседания Совета депутатов, уведомляют главу МО «Большелуцкое сельское поселение» не позднее, чем за два дня до начала заседания Совета депутатов.

6. Информационные сообщения о дате проведения заседания Совета депутатов, постоянных комиссий и предварительная повестка доводятся до сведения путем размещения на информационных стендах администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», на сайте МО «Большелуцкое сельское поселение» или любым доступным способом связи.

7. Необходимые документы для работы на заседании Совета депутатов предоставляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания на бумажном или электронном носителе.

Статья 12.

1. Внеочередные заседания созываются главой МО «Большелуцкое сельское поселение» по собственной инициативе, по инициативе главы администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», по инициативе не менее одной постоянной комиссии Совета депутатов и по инициативе не менее 1/2 депутатов Совета депутатов от установленной численности.

2. В последних трех случаях на имя главы МО «Большелуцкое сельское поселение» подается письменное обращение, подписанное всеми инициаторами проведения внеочередного заседания Совета депутатов.

3. Глава МО «Большелуцкое сельское поселение» в обязательном порядке, в течение семи дней со дня получения обращения (или по собственной инициативе) созывает заседание Совета депутатов.

4. О времени и месте проведения внеочередного заседания глава МО «Большелуцкое сельское поселение» извещает депутатов не позднее, чем за три дня до заседания.

5. Перечень вопросов повестки дня внеочередного заседания, а также необходимые документы должны быть представлены депутатам не позднее, чем за два дня до заседания.

6. При введении чрезвычайного положения (чрезвычайной ситуации), определяемых действующим законодательством, заседание Совета депутатов созывается в течение 24 часов со времени введения чрезвычайного положения.

Статья 13.

1. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится перед его началом, после каждого перерыва перед продолжением заседания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

2. Если по итогам регистрации заседание Совета депутатов признано неправомочным, то заседание переносится на другое время и глава МО «Большелуцкое сельское поселение» сообщает о месте и времени проведения заседания.

Статья 14.

1. В помещении, где проводится заседание Совета депутатов, устанавливаются Государственный флаг и герб Российской Федерации, флаг и герб МО «Большелуцкое сельское поселение».

2. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с настоящим Регламентом. При необходимости перед заседанием может устанавливаться временный регламент.

3. Перед началом заседания Совета депутатов и после его закрытия исполняется Гимн Российской Федерации.

Статья 15.

1. На заседании Совета депутатов ведется аудиозапись.

2. На открытых заседаниях Совета депутатов разрешается аудио- и (или) видеозапись, производимая представителями средств массовой информации, гражданами (физическими лицами), юридическими лицами, общественными организациями.

3. В заседании Совета депутатов могут участвовать представители органов государственной власти Российской Федерации, депутаты Федерального собрания, председатель и депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, должностные лица Правительства Ленинградской области, а также иные приглашенные лица.

4. На заседания Совета депутатов приглашаются глава администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», заместитель главы администрации, руководители структурных подразделений администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», должностные лица администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», инициаторы вопросов, внесенных в повестку дня заседания.

5. Граждане (физические лица), юридические лица, общественные организации, желающие принять участие в заседании Совета депутатов,

уведомляют о своем намерении главу МО «Большелуцкое сельское поселение» и регистрируются в соответствии с Порядком присутствия граждан (физических лиц) и иных лиц на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления, утвержденного решением Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение».

Граждане не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания. По решению председательствующего на заседании, с учетом мнения Совета депутатов, гражданину может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

Гражданин, получивший замечание от председательствующего за совершение действий, препятствующих нормальному ходу заседания, при повторном замечании может быть удален из зала по решению председательствующего.

Отказ гражданину в доступе на заседание или удаление его с заседания могут быть обжалованы в судебном порядке.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся специальные места в помещении, где проводится заседание.

Статья 16.

1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов глава МО «Большелуцкое сельское поселение» проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется в соответствии с Перспективным Планом работы Совета депутатов из:

- проектов решений Совета депутатов;

- предложений по организации работы Совета депутатов;

- вопросов, вносимых администрацией «Большелуцкое сельское поселение»;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

3. Проект решения со справкой согласования и необходимые к нему материалы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов администрацией «Большелуцкое сельское поселение» и иными субъектами, определенными настоящим Регламентом, предоставляются главе МО «Большелуцкое сельское поселение» не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты проведения заседания Совета депутатов и в Кингисеппскую городскую прокуратуру (нормативные правовые акты).

4. В проекте решения должны быть учтены действующие решения, а в случае противоречия с ними, изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых решений.

5. Проект решения представляется в Совет депутатов на бумажном носителе.

В электронном виде проект решения предоставляется в формате "Microsoft Word", шрифт - Times New Roman N 14, допускающем копирование и (или) форматирование текста специалисту администрации, ответственному за подготовку и оформление принятых решений Совета депутатов.

Проект решения должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.

6. Право внесения проекта решения в Совет депутатов принадлежит:

1) главе МО «Большелуцкое сельское поселение»;

2) заместителю главы МО «Большелуцкое сельское поселение»

3) постоянным комиссиям, депутатским группам (фракциям) Совета депутатов;

4) депутатам Совета депутатов;

5) главе администрации МО «Большелуцкое сельское поселение»;

6) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;

7) жителям МО «Большелуцкое сельское поселение» (инициативным группы граждан);

Проект решения Совета депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, может быть внесен в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

7. Право рассмотрения проекта решения осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

1) вопросов местного значения, относящихся к ведению Совета депутатов;

2) изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов, либо о признании этих решений утративших силу.

3) поправок к проектам решений, в виде предложений.

8. Проект решения согласуется в соответствии с утвержденной справкой согласования проекта решения.

Необходимым условием для внесения в Совет депутатов проекта решения является представление следующих документов:

1) текст проекта решения (в случае наличия решений, действующих на территории МО «Большелуцкое сельское поселение», но подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и дополнению, они в обязательном порядке должны быть указаны в проекте решения);

3) обоснование необходимости принятия решения, включающее развернутую характеристику проекта решения, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения (в случае законотворческой инициативы);

4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения (при необходимости);

6) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, либо приведет к потерям доходной части бюджета);

7) лист согласований проекта решения с руководителями профильных структурных подразделений и юрисконсульта администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», с отметкой о направлении проекта решения в Кингисеппскую городскую прокуратуру. В случае вынесения проекта нормативного правового акта к листу согласования прилагается заключение юрисконсульта администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» о проведении антикоррупционной экспертизы.

9. Согласование вносимого проекта решения Совета депутатов:

1) проект решения о введении или отмене местных налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств МО «Большелуцкое сельское поселение», другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета, могут быть внесены только при наличии согласования финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», согласования с налоговыми органами;

2) проект решения об утверждении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение», о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, а также другие проекты решений, которые могут повлечь за собой внесения изменений в решение о бюджете, могут быть внесены только при наличии согласования финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Большелуцкое сельское поселение»;

3) проект решения о внесении изменений и дополнений в действующее решение о местных налогах и сборах, утвержденное решением Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», может быть внесен при наличии заключения финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», согласования с налоговыми органами;

4) проект решения по вопросам управления муниципальным имуществом может быть внесен только при наличии согласования финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Большелуцкое сельское поселение».

Проект решения, носящий нормативный правовой характер передается Совета депутатов только при наличии подтверждения о направлении указанного проекта решения в Кингисеппскую городскую прокуратуру.

10. Проект решения считается внесенным в Совет депутатов с момента проставления резолюции главы МО «Большелуцкое сельское поселение».

11. Проект решения, представленный в Совет депутатов с несоблюдением условий внесения проектов решений, указанных в настоящей статьи, не принимается к рассмотрению и подлежит возврату его инициатору в течение 3 (трех) дней.

Проект решения, представленный на рассмотрение Советом депутатов с нарушением срока, установленных настоящей статьей, включается в повестку дня следующего очередного заседания Совета депутатов.

В исключительных случаях, по указанию главы МО «Большелуцкое сельское поселение», проект решения, внесенный на рассмотрение Советом депутатов с нарушением срока, установленного настоящей статьей, может быть включен в повестку очередного заседания, с приложением полного пакета документов, в количестве необходимом Совету депутатов (не менее 12 экземпляров).

12. Специалисты администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», после формирования предварительной повестки дня организует размножение необходимых материалов и проектов решений и направляет депутатам Совета депутатов, в сроки, установленные в статьях 11 и 12 настоящего Регламента.

13. Председатели постоянных комиссий Совета депутатов представляют решения комиссией по рассмотренным проектам решений для рассмотрения на заседании Совета депутатов, не позднее дня предшествующего дню проведения заседания Совета депутатов.

14. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи Регламента, выносится председательствующим для утверждения на заседании Совета депутатов.

15. Проект решения, носящий нормативный характер, в повестку дня без рассмотрения профильными постоянными комиссиями не включается.

16. Предварительная повестка дня и проекты нормативных правовых актов, направляются не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты заседания Совет депутатов в Кингисеппскую городскую прокуратуру.

Статья 17.

1. Каждый депутат Совета депутатов, а также глава администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» или его представитель вправе вносить предложения как по исключению вопроса из проекта повестки дня заседания Совета депутатов, так и по включению вопроса в проект повестки дня (если есть по данному вопросу проект решения и решение профильной постоянной комиссии), порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

2. Все предложения депутатов об изменении предложенного проекта повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

3. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

4. Глава МО «Большелуцкое сельское поселение», его заместитель, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, депутаты Совета депутатов до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом лицо, предлагающее внести дополнение либо изменения в повестку дня, обязано предоставить в распоряжение всех депутатов,

присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

5. Проекты решений Совета депутатов не внесенные в порядке, установленном настоящим Регламентом, не носящие нормативного характера могут быть включены в повестку дня на заседании Совета депутатов, если за данное решение проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.

Проекты решений Совета депутатов, носящие нормативный характер, рассматриваются только в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6. Вопросы, не требующие проработки и детального рассмотрения на постоянной комиссии Совета депутатов, а также вопросы, носящие информационный характер, могут быть предложены к рассмотрению на заседании Совета депутатов и включены в раздел «Разное» повестки дня.

7. По предложению председательствующего, председателя постоянной комиссии Совета депутатов, депутатов Совета депутатов может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

8. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. Все предложения депутатов об изменении предложенного проекта повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

10. Повестка дня и регламент проведения заседания Совета депутатов утверждаются путем голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 18.

1. День и время начала очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов, как правило, определяется в предварительной повестке дня.

Продолжительность работы заседания, время доклада, содоклада и выступлений, перерывов в работе Совета депутатов определяются временным Регламентом работы заседания, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в неё вопросов.

2. Как правило, время проведения заседания до перерыва – не более 90 (девяноста) мин., перерыв – не более 15 (пятнадцати) мин., для докладов на заседании Совета депутатов устанавливается не более 10 (десяти) мин., содокладов не более 5 (пяти) мин.

Также устанавливается время выступающим:

1) для обсуждения докладов и содокладов (каждому выступающему) - до 5 (пяти) минут;

2) для повторных выступлений – до 3(трех) минут;

3) по обсуждению повестки дня, по порядку ведения заседания Совета депутатов, по мотивам голосования, для использования права на ответ, для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 2 (двух) минут.

3. При рассмотрении Советом депутатов отчетов о работе администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», проектов решений Совета депутатов, утверждающих программы социально-экономического развития МО «Большелуцкое сельское поселение», бюджет МО «Большелуцкое сельское поселение», а также отчетов об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.

4. В случае проработки вопросов, указанных в пункте 3 настоящей статьи на заседаниях профильной(ых) постоянной(ых) комиссии(й) Совета депутатов, при отсутствии вопросов по ним со стороны депутатов Совета депутатов, а также при рассмотрении иных вопросов Совет депутатов в отдельных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом профильной(ых) постоянной(ых) комиссии(й) Совета депутатов и ответами на заданные вопросы.

5. Председательствующий предоставляет слово для выступления при устном обращении депутата.

6. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.

7. Депутат выступает на заседании Совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим.

8. Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего.

9. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

10. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

11. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения экстренных заседаний постоянных депутатских комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

12. Председательствующий, глава администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» или его представитель имеют право взять слово для выступления в любое время заседания. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующему в любое время заседания.

Статья 19.

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов

большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Депутат может выступить в прениях не более 2 (двух) раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным голосованием.

3. По просьбе любого из депутатов по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

4. По требованию депутатов, не имеющих возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются секретарю заседания для включения в протокол заседания Совета депутатов.

5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения не открываются либо прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов.

6. В прениях депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

7. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

8. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 20.

1. На заседании Совета депутатов решения принимаются как открытым, так и тайным голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Проведение голосования и определение его результатов осуществляет председательствующий на заседании.

2. Перед началом голосования председательствующий указывает число предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.

3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.

4. После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.

5. При проведении голосования подсчитывается число голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся». Председательствующий объявляет результаты голосования депутатам.

6. По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

К процедурным относятся вопросы:

- об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов;

- о включении и исключении вопроса из повестки дня заседания Совета депутатов;

-о продолжительности работы и перерыве в заседании Совета депутатов;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- об изменении очередности выступлений;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета депутатов лицам;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- об изменении способа проведения голосования;

- о проведении закрытого заседания Совета депутатов;

- иные вопросы, не требующие принятия по ним отдельного акта.

По вопросам, рассматриваемым, на заседании Совета депутатов, носящим информационный характер, решения не принимаются (не оформляются), а фиксируются в протоколе заседания.

7. Процедура открытого голосования:

1) при проведении открытого голосования на заседании Совета депутатов голосование происходит путем поднятия руки голосующим депутатом;

2) при проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов производится председательствующим, если ни один из депутатов Совета депутатов не потребует иного.

3) в случае проведения открытого поименного голосования формируются списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

8. Процедура тайного голосования:

1) тайное голосование – голосование, проводимое с использованием бюллетеней;

2) для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов путем голосования счетную комиссию и утверждает форму бюллетеня для голосования. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов либо на должности, избираемые (утверждаемые) Советом депутатов;

3) бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Советом депутатов форме и в строго определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию;

4) каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по проекту документа, рассматриваемого Советом депутатов;

5) бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись, в соответствии со списком депутатов;

6) комиссия опечатывает ящик для голосования в кабине (комнате) для голосования;

7) время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения Совета депутатов, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии;

8) недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более варианта ответа на один вопрос. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются и также считаются недействительными;

9) по результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет депутатов путем голосования принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

При выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования проводится повторное голосование.

Повторное голосование по одному вопросу по иным мотивам в ходе одного заседания допускается не более одного раза.

Глава III. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов и их принятие

Статья 21.

1. Рассмотрение и принятие проекта решения на заседаниях Совета депутатов организуется в соответствии с главой II настоящего Регламента.

2. По решению Совета депутатов, постоянных комиссий, главы МО «Большелуцкое сельское поселение» проект решения с сопроводительным письмом за подписью главы МО «Большелуцкое сельское поселение» может быть направлен в государственные органы, органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения экспертизы.

Статья 22.

Рассмотрение проекта решения, носящего нормативно-правовой характер может осуществляется в двух чтениях.

1. Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его инициатору и для содоклада – председателю или члену постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту решения Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания представительного органа и может быть повторно вынесен на рассмотрение представительного органа только после его повторного включения в повестку.

Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в установленный срок.

2. Второе чтение (обсуждение поступивших к проекту решения поправок) решение вопроса о его окончательном принятии, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта.

Постатейное обсуждение состоит из доклада инициатора (представителя инициатора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

3. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении за основу, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

4. Рассмотрение проектов решений, не носящих нормативный правовой характер, как правило, осуществляется в одном чтении. В случае, если в процессе рассмотрения проекта решения в него необходимо внести изменения и дополнения, то проект решения рассматривается в порядке, установленном пунктами 2-3 настоящей статьи.

Статья 23.

1. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) – со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом МО «Большелуцкое сельское поселение» или самим решением.

3. Принятое Советом депутатов решение, оформляется ответственным специалистом администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» в течение 5 (пяти) рабочих дней и представляется на подпись главе МО «Большелуцкое сельское поселение».

4. Подписанные решения учитываются в журнале регистрации принятых решений, размножаются в необходимом количестве и рассылаются инициаторам в соответствии со списком, указанным в справке согласования, не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента подписания. Данные об исполнителях и сроках исполнения записываются в журнал контроля принятых решений.

5. Решение Совета депутатов должно, как правило, содержать:

1) краткое законодательное обоснование со ссылками на законодательные и нормативные акты;

2) указание на лицо или орган, контролирующие его исполнение, и если необходимо, сроки исполнения;

3) срок вступления в силу принятого решения.

6. Принятые муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации или размещению на официальном сайте МО «Большелуцкое сельское поселение».

7. Устав МО «Большелуцкое сельское поселение» и внесение изменений и дополнений в Устав МО «Большелуцкое сельское поселение» подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.

8. Принятые муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат включению в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Ленинградской области.

9. Принятые муниципальные правовые акты Совета депутатов направляются в течение 10 (десяти) дней после их принятия в Кингисеппскую городскую прокуратуру.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 24.

1. Деятельность депутата Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета депутатов;

б) участие в работе постоянных комиссий Совета депутатов и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО «Большелуцкое сельское поселение».

Статья 25.

1. В целях осуществления своих полномочий депутат Совета депутатов, выборное должностное лицо имеет право:

- избирать и быть избранными в органы Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

- вносить предложения и замечания в повестку дня по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;

- ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом депутатов органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;

- ставить вопросы о необходимости разработки и внесения на рассмотрение Советом депутатов проектов решений, а также о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку;

- выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

- знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседания Совета депутатов и его органов до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию;

- вносить в Совет депутатов и его органы предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к компетенции представительного органа муниципального образования.

2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, участвовать в работе постоянных комиссий Совета депутатов и иных рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы в сроки предусмотренные статьей 11 настоящего регламента.

V.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26.

1. Последующие изменения, дополнения либо отмена настоящего Регламента осуществляется на основании решения Совета депутатов.

2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из постоянных депутатских комиссий или 1/2 от установленного числа депутатов Совета, включается в повестку дня заседания Совета депутатов и рассматривается в первоочередном порядке.

3. Настоящий Регламент вступает в силу со дня его обнародования.