datagov

Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении Плана контрольных и аналитических мероприятий на 2013 год

Утверждено

решением Совета депутатов

МО «Большелуцкое сельское поселение»

От 28 февраля 2014 г. № 249

(Приложение№1)

Отчет

Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении Плана контрольных и аналитических мероприятий на 2013 год

В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», в соответствии Соглашением №2 от 10.01.2012года о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Контрольно-счетная палата МО «Кингисеппский муниципальный район» представляет Отчет об исполнении Плана контрольных и аналитических мероприятий на 2013 год.

В 2013 году в рамках заключенного Соглашения и в соответствии с Планом контрольных и аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой были проведены следующие мероприятия:

  1. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2012 год.
  2. проверка администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», включающая в себя:

- проверку выполнения предложений по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в ходе проведения ревизии исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010, 2011 годы и истекший период 2012 года,

- проверку соблюдения органами местного самоуправления МО «Большелуцкое сельское поселение» положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

- проверку отдельных вопросов в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

3) экспертиза проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2014 год.

По результатам указанных контрольных и аналитических мероприятий составлены и направлены в представительный и исполнительный органы МО «Большелуцкое сельское поселение» соответствующие заключения с выводами и предложениями, Акт проверки администрации с Представлением об устранении выявленных нарушений. Результаты проведенных мероприятий были рассмотрены на заседаниях Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», приняты соответствующие решения.

По результатам проведенных в 2013 году контрольных и аналитических мероприятий установлено:

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2012 год:

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2012 год установлено следующее:

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов Поселения от 21.09.2012года №171, отчет об исполнении бюджета Поселения за 2012 год администрацией представлен в установленный срок - до 01.04.2013года.

Формы годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2012 год представлены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.10.2010г. №191н (с изменениями и дополнениями).

Контрольно-счетной палатой обращено внимание на наличие значительной суммы недоимки по платежам в бюджет – 4000,3тыс.руб.: в основном это недоимка по арендной плате за земельные участки (2706,4тыс.руб.), по транспортному (719,0тыс.руб.) и земельному (400,0тыс.руб.) налогам. Наличие недоимки по платежам в бюджет является потерями доходов бюджета Поселения и отрицательно сказывается на финансовом состоянии муниципального образования.

Установлены неэффективные расходы бюджета Поселения в сумме 70,2тыс.руб. (административный штраф за нарушение пожарной безопасности; пени за несвоевременную оплату за предоставленные услуги электроснабжения).

Проверка администрации МО «Большелуцкое сельское поселение»:

В соответствии с Планом проведения проверки, Контрольно-счетной палатой была проведена проверка выполнения администрацией Поселения предложений Контрольно-счетной палаты по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения ревизии бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010, 2011 года и истекший период 2012 года; проверка соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ; рассмотрены отдельные вопросы, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, находящимся в собственности Поселения.

Проверка выполнения предложений по устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой в ходе проведения ревизии бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010, 2011 годы и истекший период 2012 года:

В соответствии с п.18 Представления Контрольно-счетной палаты от 03.07.2012г. №42 по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизии, администрацией в адрес Совета депутатов и Контрольно-счетной палаты представлен План-график устранения нарушений, отраженных в Акте ревизии. Однако, в нарушение пунктов 1.13 решения Совета депутатов №170 и пункта 19 Представления Контрольно-счетной палаты №42, информация об устранении нарушений администрацией не представлена.

В целях исполнения решения Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» №170, Представления Контрольно-счетной палаты №42, администрацией проведена определенная работа по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения ревизии. Однако, в нарушение вышеуказанного решения Совета депутатов, на момент проведения настоящей проверки, администрацией устранены не все нарушения. Так:

В нарушение п.1.6 решения Совета депутатов, а также статей 86 и 87 Бюджетного кодекса РФ:

- не приняты решения представительного органа Поселения об установлении расходных обязательств МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2012 год (что следовало сделать в июле-декабре 2012 года, т.е. сразу после окончания ревизии);

- в 2012, 2013 годы при внесении изменений в решение о бюджете Поселения не вносились одновременно соответствующие изменения в Реестр расходных обязательств МО «Большелуцкое сельское поселение».

В нарушение п.1.8 решения Совета депутатов, Федеральных законов от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», не проведены конкурсы (аукционы) на право заключения договоров аренды недвижимого имущества с ООО «Руслан», ОАО «Сбербанк».

В нарушение п.1.12 не внесены изменения в Положение об учетной политике, утвержденное Постановлением администрации от 20.08.2010г. №118.

Проверка соблюдения органами местного самоуправления МО «Большелуцкое сельское поселение» положений Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»:

Администрацией в течение 2012-2013 годов произведены расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, не находящихся в собственности МО «Большелуцкое сельское поселение», что является неправомерным расходованием бюджетных средств. Данные расходы произведены с учетом решения Совета депутатов Поселения от 14.12.2012г. №179 «О разрешении расходования средств на содержание дорог и объектов уличного освещения, не находящихся на балансе МО «Большелуцкое сельское поселение». В целях недопущения неправомерных расходов бюджета Поселения, администрацией в настоящее время ведется работа по оформлению автомобильных дорог местного значения в муниципальную собственность.

Проверка отдельных вопросов в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности:

По результатам проверки установлено, что по состоянию на 01.01.2013года в бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» значилась значительная сумма недоимки по арендной плате за земельные участки – 2706,4тыс.руб., недоимка по земельному налогу составила - 400,0тыс.руб. По состоянию на 01.11.2013г. недоимка по арендной плате за земельные участки не изменилась и составила – 2753,9тыс.руб.; недоимка по земельному налогу - 189,0тыс.руб. Общая сумма недоимки по этим двум доходным источникам составила 2942,9тыс.руб., что конечно, отрицательно сказывается на финансовом состоянии муниципального образования, и является потерями доходов бюджета Поселения. В связи с чем, рекомендовано администрации Поселения, совместно с Комитетом по управлению имущества МО «Кингисеппский муниципальный район» и налоговым органом, активизировать работу с неплательщиками указанных доходных источников.

Контрольно-счетной палатой проведена выборочная проверка договоров аренды земельных участков. В результате проведения данной проверки нарушений не установлено.

Экспертиза проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2014 год:

В ходе экспертизы проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2014 год установлено следующее:

Проект решения о бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2014 год представлен в Контрольно-счетную палату МО «Кингисеппский муниципальный район» в соответствии со ст.185 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов от 21.09.2012г. №171, в установленный срок – 14.11.2013 года.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует перечню, установленному Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе Поселения.

Проект бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2014 год является социально направленным на текущие потребности МО «Большелуцкое сельское поселение».

В своем Заключении на проект решения Совета депутатов о бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2014 год, Контрольно-счетной палатой отмечено:

- в связи с тем, что муниципальным образованием не оформлено право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах Поселения, субъектом РФ не установлен норматив отчислений в бюджет МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2014 год от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, что привело к потерям доходов при формировании доходной базы бюджета Поселения на 2014 год;

- в нарушение Жилищного Кодекса РФ, постановления Правительства РФ от 13.09.2006г. №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме..», расходы на ремонт объектов жилищного фонда запланированы без учета софинансирования собственников жилых помещений. Из чего следует, что расходы бюджета Поселения на реализацию указанных мероприятий предусмотрены с признаками неэффективности;

- в проекте бюджета не учтены иные межбюджетные трансферты, предусмотренные проектом бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район» на 2014 год для предоставления их в бюджет Поселения на осуществление мероприятий по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения Поселения – 500,0тыс.руб. В связи с чем, рекомендовано включить указанные межбюджетные трансферты в доходную и расходную части бюджета Поселения на 2014 год.

Кроме вышеуказанного, Контрольно-счетной палатой в течение 2013 года, по мере обращения специалистов администрации, проводились устные консультации по вопросам исполнения бюджета Поселения; проводилась экспертиза проектов нормативных правовых актов МО «Большелуцкое сельское поселение».

По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой в течение 2013 года контрольных и аналитических мероприятий, установлено финансовых нарушений на общую сумму 70,2ыс.руб., в том числе:

- неэффективные расходы бюджета Поселения – 70,2тыс.руб.