datagov

Отчет об исполнении Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2012 год

Утверждено

решением Совета депутатов

МО «Большелуцкое сельское поселение»

от 21 марта 2013г. №186

(приложение)

 

Отчет

об исполнении Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа МО «Большелуцкое сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

за 2012 год

 

В связи с вступлением в силу с 01 октября 2011 года Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», представительным органом МО «Большелуцкое сельское поселение» были приняты решения о передаче Контрольно-счетной палате МО «Кингисеппский муниципальный район» полномочий контрольно-счетного органа Поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 4 квартал 2011 года, а затем и на период 2012-2014 годы (до окончания срока полномочий Совета депутатов). В соответствии с решениями Совета депутатов Поселения, были заключены Соглашения на исполнение переданных полномочий, в которых указаны суммы межбюджетных трансфертов на их исполнение в соответствии с расчетами, приложенными к Соглашениям. Отчет об использовании средств, переданных на исполнение указанных полномочий, Контрольно-счетной палатой ежеквартально представлялся в представительный и исполнительный орган Поселения. Проведение Контрольно-счетной палатой контрольных и аналитических мероприятий осуществлялось в соответствии с Планом проведения мероприятий, который в качестве приложения является неотъемлемой частью Соглашения.

Во исполнение пункта 3.3.8 раздела 3 Соглашения №2 от 10.01.2012года Контрольно-счетная палата представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» Отчет о результатах своей деятельности за 2012 год.

В 2012 году в рамках заключенного Соглашения и в соответствии с Планом контрольных и аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой были проведены:

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2011 год,

- ревизия исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года;

- экспертиза проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013 год.

По результатам указанных контрольных и аналитических мероприятий составлены и направлены в представительный и исполнительный орган МО «Большелуцкое сельское поселение» соответствующие Заключения с выводами и предложениями, Акт ревизии с Представлением Контрольно-счетной палаты об устранении выявленных нарушений. Результаты проведенных мероприятий были рассмотрены на заседаниях Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение», приняты соответствующие решения.

 

По результатам проведенных в 2012 году контрольных и аналитических мероприятий установлено:

 

- Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2011 год:

В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», отчет об исполнении бюджета Поселения за 2011 год представлен в установленный срок - до 01.04.2012года.

Формы годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2011 год представлены в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ от 28.10.2010г. №191н.

По результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2011 год, установлено:

  1. 1.В нарушение п.2 ст.23, п.3 ст.184 Бюджетного кодекса РФ, решением о бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2011 год не утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, за которыми закреплены источники финансирования дефицита бюджета.
  2. 2.По состоянию на 01.01.2012года в бюджете Поселения допущена недоимка по платежам в бюджет, которая составила значительную сумму - 2998,7 тыс.руб. В общей сумме недоимки 66,0% составили доходы, администрируемые Комитетом по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» - это недоимка по арендной плате за земельные участки – 1978,9тыс.руб. Наличие недоимки по платежам в бюджет отрицательно сказывается как на исполнении доходной базы, так и на финансовом состоянии муниципального образования в целом. В связи с чем, Контрольно-счетной палатой рекомендовано принять действенные меры, направленные на сокращение задолженности по платежам в бюджет, улучшить взаимодействие с Комитетом по управлению имуществом МО «Кингисеппский муниципальный район» по работе с неплательщиками.

Других замечаний и нарушений не установлено.

 

- Ревизия исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» за 2010-2011 годы и истекший период 2012 года:

В ходе ревизии были проанализированы нормативно-правовые акты Поселения, рассмотрены вопросы, связанные с управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Поселения, подробно рассмотрены вопросы, связанные с арендой муниципального имущества, соблюдение требований Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ при заключении договоров и муниципальных контрактов, проведен анализ исполнения расходной части бюджета на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств, произведен детальный анализ недоимки в разрезе платежей в бюджет Поселения, проведена проверка постановки бухгалтерского учета и достоверности отчетности.

1) Экспертиза нормативно-правовых актов МО «Большелуцкое сельское поселение»:

В связи с изменениями действующего законодательства, администрацией своевременно не вносятся соответствующие изменения в нормативно-правовые акты Поселения. Так, не внесены изменения в Положение о бюджетном процессе Поселения, Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, Положение об учетной политике администрации Поселения.

Кроме того, в нарушение Бюджетного законодательства в муниципальном образовании не разработано значительное количество нормативных правовых актов, в том числе:

- Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, осуществления последующего контроля за его исполнением (ст. 185 и ст.187 БК РФ)

- Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета (п.1 ст.264.5 БК РФ)

- Порядок предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 142.5 БК РФ)

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения (п. 2 ст. 173 БК РФ)

- Порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета поселения (п. 2 ст. 160.1 БК РФ)

- Порядок составления бюджетной отчетности (п. 2ст. 154 БК РФ)

- Порядок исполнения бюджета по расходам (п. 1 ст. 219 БК РФ)

- Порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью (ст. 219.2 БК РФ)

- Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 219.2 БК РФ).

В нарушение п. 12.6 Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом Поселения, в администрации отсутствует Порядок передачи муниципального имущества в аренду физическим и юридическим лицам.

Контрольно-счетной палатой предложено администрации привести нормативную базу муниципального образования в соответствие с действующим Законодательством, разработать и утвердить (представить на утверждение Совета депутатов) отсутствующие нормативные правовые акты.

2) Проверка формирования и исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» по доходам и расходам:

В нарушение п.4 ст.173, п.5 ст.174, ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ, статьи 37 и 44 Положения о бюджетном процессе МО «Большелуцкое сельское поселение» от 06.03.2008г. №127, пакет документов и материалов, представленный администрацией Поселения на рассмотрение в Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на 2011 год, сформирован не в полном объеме.

В нарушение Бюджетного кодекса РФ в МО «Большелуцкое сельское поселение»:

- не приняты решения представительного органа Поселения об установлении расходных обязательств (ст.86 БК РФ);

- не ведется реестр расходных обязательств Поселения (п.1 ст.87 БК РФ);

- допущено принятие бюджетных обязательств на компенсацию выпадающих доходов организациям ОАО «Кингисепптеплоэнерго» и ООО «Коммунэнерго», предоставляющим населению услуги теплоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, сверх утвержденных на 2011 год лимитов бюджетных обязательств на сумму 167,7тыс.руб. (п.2 ст.72, п.3 ст.219 БК РФ);

- отдельным приложением к решению о бюджете Поселения не утвержден перечень Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, за которыми закреплены источники финансирования дефицита бюджета (п.2 ст.23, п.3 ст.184 БК РФ).

- в текстовой части решений о бюджете Поселения на 2011 год (решение СД от 16.08.2011г. №109 и решение СД от 31.10.2011г. №119) не отражены объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения в бюджет Кингисеппского муниципального района (п.3 ст.184.1 БК РФ).

- допущено несоответствие показателей текстовых статей решения о бюджете Поселения показателям приложений к решению.

Кроме того, администрацией Поселения при исполнении расходной части бюджета допущено нарушение Методологии применения кода вида расходов (КВР), установленной Указаниями о применении бюджетной классификации РФ (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010г.N190н «Об утверждении Указаний о Порядке применения бюджетной классификации РФ»).

В нарушение ст.31 Федерального закона от 02.03.2007г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" (с изменениями и дополнениями), ст.33 Положения о правовом регулировании муниципальной службы, утвержденным решением Совета депутатов поселения от 30.03.2010г. №28, в администрации Поселения отсутствует Порядок ведения реестра муниципальных служащих. Не ведется и сам Реестр муниципальных служащих.

Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006г. N719 установлено, что в органах местного самоуправления, при наличии состоящих на воинском учете граждан в количестве от 500 до 1000 человек, для осуществления первичного воинского учета необходимо иметь 1-го освобожденного работника. В нарушение указанного Положения в МО «Большелуцкое сельское поселение», где количество граждан, состоящих на воинском учете, по состоянию на 01.01.2011г. составляло 829 человек, отдельная штатная единица для выполнения обязанностей по осуществлению первичного воинского учёта в штатном расписании не предусмотрена. Исполнение указанных обязанностей возложено на муниципального служащего администрации, за что ему установлена надбавка, выплачиваемая за счет средств субвенции из бюджета Ленинградской области, что является нарушением ст.23 Положения о правовом регулировании муниципальной службы Поселения, утвержденного решением Совета депутатов от 30.03.2010г. №28 и Положения о материальном стимулировании работников администрации Поселения.

В нарушение п.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», раздела 6 Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, утвержденного решением Совета депутатов от 17.10.2007г. №102, администрацией Поселения не ведется реестр муниципального имущества (последние изменения произведены в 2009 году).

В ходе проверки заключенных администрацией МО «Большелуцкое сельское поселение» договоров аренды муниципального имущества, установлено:

а) в нарушение ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Поселения были заключены договоры аренды с ООО «Руслан», ОАО «Сбербанк», ОАО «Кингисеппский водоканал» без проведения конкурсов (аукционов) на право заключения данных договоров.

б) в нарушение п.2 ст.609, п.2 ст.651 Гражданского кодекса РФ, статей 4 и 26 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», администрацией Поселения без государственной регистрации прав на недвижимое имущество были заключены договоры аренды сроком на 1 год с ОАО «Сбербанк», ОАО «Кингисептеплоэнерго», ОАО «Кингисеппский водоканал».

в) в нарушение п.3 ст.607 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в договоре аренды должны содержаться данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, в заключенных администрацией Поселения договорах аренды с ООО «Руслан» и с ФГУП «Почта России» отсутствовал план объекта с экспликацией помещения, с ОАО «Кингисеппский Водоканал» - расчет арендной платы.

Согласно договорам аренды, администрацией Поселения предоставлялось в аренду движимое и недвижимое муниципальное имущество. Однако, следует отметить, что Методика определения расчетной величины арендной платы при сдаче в аренду движимого имущества представительным органом Поселения не утверждена.

В нарушение утвержденной решением Совета депутатов от 27.08.2007г. №94 Методики определения расчетной величины арендной платы при сдаче в аренду объектов недвижимого имущества, администрацией Поселения заключены договоры аренды с ОАО «Кингисепптеплоэнерго», ООО «Коммунэнерго», ОАО «Кингисеппский Водоканал», где размер арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества был установлен не по указанной Методике, а исходя из начисленной суммы амортизационных отчислений по передаваемому в аренду имуществу. Аналогичный расчет арендной платы по данным арендаторам применен и при сдаче в аренду движимого имущества. Однако, следует отметить, что правовой акт Совета депутатов Поселения, позволяющий при передаче в аренду движимого имущества применять расчет арендной платы исходя из начисленной суммы амортизационных отчислений, в Поселении отсутствует. Примененные администрацией методы начисления арендной платы по указанным договорам аренды муниципального имущества являются неправомерными. А суммы арендной платы, указанные в договорах аренды, соответственно необоснованными, что повлекло за собой потери доходов бюджетов Поселения.

В ходе проверки установлено, что аналитический учет основных средств администрацией Поселения в 2011, 2012 годах велся с нарушением Приказа Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н «Об утверждении форм первичных учетных документов». Так, учет основных средств велся на инвентарных карточках не по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ от 15.12.2010г. №173н, а на инвентарных карточках по форме, утратившего силу с 01.10.2005года приказа Минфина РФ от 30.12.1999г. №107н «Об утверждения инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях».

В ходе выборочной проверки правильности составления путевых листов по автомобилю RENAULTLOGAN(SP) государственный номер В055 0М47 установлено, что путевые листы администрацией Поселения оформлены с нарушением Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Кроме того, в нарушение п.17 Приказа в администрации не велся журнал регистрации путевых листов.

В нарушение п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», администрацией Поселения не производилась инвентаризация имущества при передаче его в аренду, при смене материально ответственных лиц, при составлении годовой отчётности не производилась инвентаризация бланков строгой отчетности.

Следует также отметить, что вследствие неосвоенных бюджетных назначений в 2011 году, остаток средств на лицевом счёте муниципального образования по состоянию на 01.01.2012года составил значительную для бюджета Поселения сумму - 9631,1тыс.руб.

В ходе ревизии исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Установлено неэффективное расходование средств бюджета Поселения. Это произведенные еще в 2007 году расходы на изготовление проектно-сметной документации по 2-м объектам реконструкции в сумме 1 784 168руб. (за ПСД реконструкции компактных очистных сооружений в сумме 684 168руб., за ПСД реконструкции помещений магазина на 1-ом этаже жилого дома №11 п. Кингисеппский под 12 квартир в сумме 1 100 000руб.). В связи со значительно затянувшимися сроками согласования ПСД, сметная стоимость реконструкции указанных объектов, в связи с ростом региональных индексов изменения сметной стоимости строительства на территории Ленинградской области, подлежит корректировке в сторону увеличения, что соответственно потребует дополнительных финансовых затрат бюджета Поселения.

Других замечаний и нарушений не установлено.

 

- Экспертиза проекта бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013 год:

Представленный на рассмотрение проект бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013 год в целом соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в МО «Большелуцкое сельское поселение», утвержденному решением Совета депутатов от 21.09.2012г. №171. Проект является социально направленным на текущие потребности МО «Большелуцкое сельское поселение».

Проект решения о бюджете МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013 год представлен в Контрольно-счетную палату МО «Кингисеппский муниципальный район» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе МО «Большелуцкое сельское поселение» в установленный срок – 14.11.2012 года.

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, соответствует перечню, установленному Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе Поселения. Однако, в нарушение п.3 ст.173 БК РФ, в составе пакета документов отсутствует постановление администрации об одобрении прогноза социально-экономического развития МО «Большелуцкое сельское поселение» на 2013-2015 годы.

Контрольно-счетной палатой отмечено, что в проекте бюджета на 2013 год так и не предусмотрены средства на завершение прохождения государственной экспертизы рабочего проекта «Реконструкция помещения магазина под 12 квартир на 1-ом этаже жилого дома №11 пос. Кингисеппский». Как уже было отмечено в акте ревизии исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» (от 15 июня 2012 года), прохождение экспертизы проектно-сметной документации по указанному объекту значительно затянуто - с 2007 года. Не предусмотрены средства и на проведение работ по реконструкции помещений, несмотря на то, что в муниципальном образовании имеется официально зарегистрированная очередь на получение жилья (в соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ, обеспечение нуждающихся в жилых помещениях входит в состав полномочий Поселения).

В тоже время, в составе расходов бюджета запланированы бюджетные назначения, не относящиеся непосредственно к вопросам местного значения поселения. Это расходы на:

- замену дымовой трубы котельной д. Кошкино (800,0тыс.руб.), ремонт тепловых сетей п. Кингисеппский (400,0тыс.руб.) и приобретение аварийного запаса материалов для систем водоснабжения (400,0тыс.руб.). Тогда как, согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, к вопросам Поселения относится лишь организация тепло- и водо- снабжения (водоотведения) населения.

- материальное поощрение старост поселения (312,0тыс.руб.). Тогда как, согласно п.2 ст.17 указанного Федерального закона, к выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы время, но на безвозмездной основе! Кроме того, в связи с тем, что закон об учреждении Института старост на настоящий момент еще не принят, соответственно нет порядка формирования данного фонда, порядка осуществления данных выплат.

- организацию временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время в сумме 62,0тыс.руб.

В проекте бюджета предусмотрены расходы на проведение ремонтных работ в области жилищного хозяйства - 1900,0тыс.руб. (ремонт муниципального жилого фонда, отмостков жилых домов). Необходимо обратить внимание, что согласно Жилищному Кодексу РФ, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170г., ремонт и содержание муниципального жилищного фонда и придомовой территории должен осуществляться не самими органами местного самоуправления Поселения, а обслуживающей организацией, за счет предоставления субсидии из бюджета муниципального образования. При чем, собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с указанным законодательством, также несут бремя расходов на содержание общего имущества.

В результате проведенной экспертизы проекта бюджета Поселения на 2013 год, Контрольно-счетной палатой были внесены замечания и предложения по отдельным текстовым статьям решения о бюджете.

Других замечаний и нарушений не установлено.

 

Кроме того, Контрольно-счетной палатой в течение 2012 года производилось оказание консультативной помощи по проектам нормативных правовых актов МО «Большелуцкое сельское поселение», вносимых администрацией Поселения на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Поселения, а также по мере обращения проводились устные консультации по вопросам исполнения бюджета Поселения.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

МО «Кингисеппский муниципальный район»                         С.М. Григорьева

 

Главный специалист

Контрольно-счетной палаты

МО «Кингисеппский муниципальный район»                                   Е.П. Савко